Бункеровка

Погрузка закончена. Документы оформлены.
Отходим от причала, опять с помощью буксира, отшвартовка простейшая: задний ход, подруль влево, малый вперед и все дела — едем на запад.
С лоцманом идти опять около трех часов, затем часа три до рейда Стамбула, постановка на якорь, это уже почти полночь, затем бункеровка, наверное, часа два, дальше отход с рейда, так что поспать ночью даже своих пять с половиной часов не удастся, перспектива не очень радужная. радуга
Пока идем по заливу, несколько раз проливается сильный дождь, моросит мелкий. Видимость временами падает, становится немного не уютно, так как знаю по опыту, какое столпотворение творится на рейде Стамбула, тем более что надо пересекать обе полосы движения перед Босфором, а там пароходы как на городском шоссе снуют и при плохой видимости мало приятного на рейд втискиваться.
Приближаемся к системе разделения движения, на радаре в районе рейда все забито желтыми точками, в глазах рябит и на первый взгляд бросить якорь негде. Может встать на якорь с краю полосы движения, и тут же слышу, как стамбульский трафик-контроль просит какое-то судно, продвинуться дальше на рейд, чтобы не мешалось на полосе движения. Слава богу, дождь закончился, видимость хорошая, (вернее слава аллаху, он же, наверное, в этих краях небесной канцелярией заправляет). Получаем разрешение быстро пересечь систему разделения движения, даем полный ход и валим в сторону рейда. Справа приближаются, выходя из пролива три цели, по визуальному ракурсу две проходят нормально и пеленга хорошо меняются, третья медленно смещается, и если снизить скорость, то пойдет на столкновение. А уменьшить скорость уже хочется заранее, к границе рейда подходим, это же не на машине, на тормоз не нажмешь, быстро не остановишься. Почти у самой границы рейда резко сбавляю ход, пролетаем мимо первых пароходов на якоре и скорость начинает падать, теперь полоса движения позади, надо грамотно на якорь плюхнуться. Выбираю место, до самых ближних пароходов около 2.5 кабельтов, маловато, но для Стамбульского рейда и это хорошо, да и стоять больше 3 часов не планируем, поэтому встанем где наметил.
Выравниваю свой пароход носом в сторону Босфора, параллельно стоящим вокруг пароходам, но так как голландец капитан предупреждал, что при работе на задний ход нос очень сильно идет влево, то забираю вправо градусов на 20 и даю задний ход. Нос, чуть постояв, начинает уваливаться влево, проходит предполагаемое мною направление и летит дальше, ну думаю, мы сейчас как юла завертимся, а якорь еще не стравили, и на баке еще матросы неопытные, с якорем осторожно, как с ядерной установкой обращаются. Я их просил метров 15 стравить на моторе, а потом отдать как обычно, а они до конца его травят. Включаю подрульку, останавливаю нос, и наконец-то якорь уже на грунте, оглядываемся, оцениваем место, в принципе стоим нормально. Травим 3.5 смычки, переключаем ходовые огни на якорные, включаем палубное освещение, докладываемся службе движения. Время около часа ночи, оставляю старпома на мостике:
— Евгеньич, флаг тебе в руки, бункеруйтесь, закончите, позвонишь,- и иду в каюту пора бы уже и на боковую.
Только заснул, звонит старпом:
— Василич, подымись на мостик, тут непонятки какие-то.
Выкарабкиваюсь из под одеяла, сонно моргая глазами, топаю на мостик. Время 2 часа ночи, на мостике старпом, стармех и лицо турецкой национальности, по всей видимости с бункеровщика.
— Ну чего случилось?
— Нам сколько тонн надо забункеровать, ведь 60 же, а этот урод говорит, что мы должны взять 3000 т.
Ни фига себе — 3000 т, у нас грузоподъемность всего 4000 тонн.
Поворачиваюсь к турку, говорю, что у меня телекс, где написано 60 тонн, больше никаких указаний не было.
Турок упорствует:
— Ничего не знаю, мне приказано 3000 тонн, давайте забирайте.
Вот осёл-то!
— Куда забирать, у нас топливные танки всего тонн на 150, в трюм что ли заливать будем или в каюты по бутылкам соляру разносить? Меньше чем 3000 тонн, налить не можешь что-ли?
Турок звонит своим шефам или бог знает кому он там звонил, и говорит, что ему приказали пока ничего не давать и он от нас уходит. Ну и скатертью дорога.
Стоим, размышляем, вероятно кто-то где-то ошибся, уйти мы без топлива не можем, а ночью вряд ли кто сейчас разберется. Но для прикрытия задницы, решаю проинформировать Natashu, чтобы потом не объявили виновным в задержке, да и в инструкции от брокеров написано, что они на связи 24 часа в сутки и просят звонить в любое время, если возникают проблемы.
С мелким садистским чувством удовольствия, что не мне одному не спать, звоню ей на мобильный, наверняка она спит сладким сном, в Европе уже около часа ночи. Спустя пару минут она хриплым голосом спросонья отзывается, объясняю ей, что у нас происходит. Естественно говорит, что сейчас ничего не решить, утром разберемся.
Что и требовалось доказать, теперь со спокойной душой можно отдыхать примерно до обеда, раньше все равно правды не найдут, это же восток.
Бункеровщик приехал только к 2 часам дня. Ошвартовался, к нашему правому борту, начали давать топливо.
Обычный танкерочек-бункеровщик подошел, а мы стоим, посматриваем на красоты Стамбула. Я здесь, конечно не первый раз и в самом Стамбуле бывал, но все равно интересно каждый раз поглазеть на исторический город. С рейда хорошо смотрится мечеть Айя Софья и множество других минаретов, пароход, лежащий на боку у берега, зеленоватое море, десятки разноцветных разномастных суденышек, катера, снующие по рейду — турецкая экзотика. К борту бункеровщика подходит катер под турецким флагом, на бункеровщике народ загоношился. С катера на бункеровщик перетаскивают двух баранов, мы сверху со своего парохода заинтересованно смотрим на турков, что за зоопарк тут будет. А они по-деловому подтаскивают одного барана на центр палубы, нам не очень хорошо видно из-за переплетения танкерных труб, закалывают одного, быстро квалифицированно, не более 10 минут заняло, снимают с него шкуру. Кровь ручьем течет по палубе, стекает за борт, турки оживленно переговариваясь, подтаскивают второго. Спец с ножом производит ту же процедуру со вторым бараном, и обе туши подвешиваются на трубах, что у них за праздник такой сегодня случился? Выяснить нам это не удалось.
Наконец бункеровка закончилась, бункеровщик отошел от борта и мы запросив добро на съемку с якоря, запустили двигатель и, снявшись с якоря, двинулись в сторону Эгейского моря.

admin

2 комментария для “Бункеровка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх