Заморочки с грузом

Уже погружено почти половина трюма.

Днем прибегает старпом и кричит:

— Василич, там из груза чего-то течет!

— Чего течет?
— Да какая-то пенистая жидкость, уже к колодцам подтекает.
— На что похоже, хотя бы?
— Вроде как эмульсия, смесь воды с маслом.
— Ну, блин вода, это не гуд! А откуда она там взялась?
— Да вроде течет прямо из внутренностей труб, дифферент на корму уже значительный, вот и начала вытекать, они наверное трубы с этой жидкостью привозят. 
Из опыта знаю, проблемы с металлом, как правило приводят к большим разборкам и в худшем случае к огромным денежным спорам, так как металлопродукция обычно дорогой товар. Поэтому я старпома настропалил заранее, чтобы смотрел за качеством груза.
У грузчиков перерыв, полез смотреть в трюм, что же там течет. По днищу трюма видны потеки какой-то жидкости, капающей из связок труб, на ощупь жидкость не слишком масляная, водянистая какая-то. Ясно, что из груза течет, значит бумаженцию надо какую-либо рисовать, чтобы на выгрузке претензий не было. Вылезаю из трюма, иду сочинять письмо, если по уму, то старпому надо дать указание, чтобы он написал, но думаю, он его не меньше суток сочинять будет, да и сочинит ли еще. Посему печатаю письмо, что в процессе погрузки выявлено следующее безобразие, из груза течет неизвестная жидкость, и за возможные претензии по качеству груза в порту выгрузки перевозчик ответственности нести не будет. Отослал это письмо в три адреса, через 15 минут, все началось, звонит Natasha Wulf, спрашивает:
— А вы сюрвейеру эту жижу показывали, мы же сюрвейера на погрузку заказывали, они должны на погрузке постоянно присутствовать, чтобы контролировать груз.
— Да был тут какой-то Ахмет с утра, сказал что он с сюрвеерской фирмы, если будут вопросы то надо ему звонить и больше его не было.
— А скажите точно, как его зовут, я в эту фирму буду звонить.
— Да и не помню я точно.
— Посмотрите, пожалуйста, фамилию в книге посетителей у трапа и потом позвоните мне.
— Хорошо посмотрю, — говорю я, а сам думаю, фига большого в этой книге увидишь, уже несколько раз объяснял матросом, чтобы поднимающихся на борт записывали в книгу, а они только уныло на меня смотрят, а записывать и спрашивать турков стесняются.
Вспомнил, что сюрвеер этот, бумажку со своим именем и телефоном оставлял. Раскопал её, сообщил имя в Гамбург. Вскоре прибегают несколько турков, каких-то начальников, начинают бормотать:
-Капитан это не вода, это хороший груз, это с завода так.
На ломаном английском, с трудом разбираемый. Затем звонят с сюрвеерской фирмы, уже на более лучшем английском объясняют, что груз идет прямо с завода, трубы поливаются специальной масляной эмульсией, она очень быстро высыхает, поэтому проблем на выгрузке не будет. Потом агент звонил, потом снова с Гамбурга, потом с фирмы судовладельца, затем опять турки, как всегда начнешь защищать интересы хозяина и проклянешь десять раз, что кашу заварил, замучают звонками, письмами. Потихоньку дело утрясли, выхожу на ют к трапу, а там турков человек шесть сидит, курят и матросы рядом гыгыкают. Ну со злости всех турок разогнал, матросов заставил скамейку в другое место унести, чтобы докеры тут под ногами не валялись. У них привычка, как перерыв так лезут на пароход воды попросить, сигарет стрельнуть или просто на скамеечке в тени посидеть. Только один крановщик, расстилает свой пиджачок за машиной в тенечке и ложится покемарить, пока груз не подойдет.   Сколько не указывал матросам, чтобы они всех лишних отсылали и посылали подальше, а они не могут с «иностранцами грубо разговаривать» гомо советикус, ёлы-палы.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх