Панджим или Панаджи

Панджим или Панаджи, в обоих случаях —  правильно, по информации гида.   Выйдя с отеля, направились, как всегда на главную улицу Калангута, благо она была совсем рядом . Проходя мимо одной лавки, спросили, есть ли у них сари. Сари захотелось приобрести в качестве сувенира с Индии, да и жене замотаться в него ради прикола, тоже интересно.  Женщина-продавец в лавке сказала, что у нее сари нет, их надо покупать в большом магазине в Панаджи.  Съездить туда мы давно уже намеревались, информация о нем была разноречивой. Одна из девчонок-гидов сказала, что делать там нечего, а вторая наоборот, говорила, что надо съездить, есть красивые места, есть большие европейского типа магазины, где можно сделать хорошие покупки за меньшие деньги. Тут же объявился индус, спросивший куда-нам надо. Я объяснил, что надо в Панджим и поинтересовался остановкой  автобуса. Время было около 11 часов утра, то есть самое выгодное, по словам гида, время для поездки на автобусе. Индусов в это время наименьшее количество, в остальное время их слишком много набивается в автобусе. Ехать в обнимку с индусами, не очень привлекало, поэтому спросил у индуса цену на такси.

— Зачем тебе такси, езжай на автобусе, это же дешевле — ответил он,  позже поболтав с ним еще минут пять, он согласился свозить нас показать город за 400 рупий, оказалось он сам был таксист. Мы воспользовались его предложением, так как он нам еще и вместо гида пообещался быть. Звали его Чандра и лет ему было чуть за шестьдесят. А  водительский стаж —  40 лет. И соответственно стиль езды у него был более аккуратен, чем у молодых драйверов. Через минут двадцать мы въехали в Панаджи. После большой деревни Калангута, нам казалось, что вся Индия такая безалаберная, хаотичная, беспорядочная. Панджим показал, что есть и вполне обычные города, с нормальными улицами, домами, тротуарами для пешеходов (в Калангуте тротуаров практически их нет, толпа движется по обочинам).

Первое куда он нас доставил, это была обзорная точка, расположенная на мысу с видовой площадкой.

Панаджи

Да, место симпатичное с видами на залив и на город. С одной стороны красивые дома по всей видимости богатых индусов, с другой сам город с многоэтажками.

Панаджи залив

Долго мы там не задержались, сделали  десяток фотографий, которые вышли далеко не шедеврами (высокое солнце, дымка в море),  двинулись обратно на стоянку для машин.

Панаджи

Те фото, которые поручили щелкнуть нашему Чандре, для внесения нас в вечность на фоне красоты, вообще не получились, пользоваться аппаратом он не умел. Да и пейзаж был подпорчен временем отлива, обнажилось на большом расстоянии дно. Вдоль прохода на мыс растянулся, как это и положено в туристических местах, ряд торговых палаток.

В одной из них мы расстались с частью рупий, обменяв их на футболки с картинками Гоа, Андрей просил купить. А наш Чандра сказал, что здесь дешевле, торговался он сам. На форумах неоднократно читал,  что когда покупают сами индусы, то это дешевле, возможно и так, мы взяли две футболки за 700 рупий (420 рублей). Качество хорошее. У них в Индии, как и у нас считается, что товар местный индийский гораздо качественнее, чем привезенный с Китая.  Это мне говорили, когда я покупал себе обувь типа сандалий, рюкзак туристический, и хочу сказать, что соответствует правде, вещи качественные

Панджим

Дальше он привез нас на обширнейший городской пляж, вдоль которого росли стройные ряды пальм, и оборудован парк, в котором была даже красочная детская площадка, вообщем все как у обычных людей. Сам пляж был практически пустой, несколько десятков гуляющих людей и никого загорающих и купающихся. Оно и понятно, есть более красивые пляжи с лучшей водой чем вода этого залива, даже отсюда было видно что она коричневатого цвета . Пока ожидали нашего водителя, к нам подскочил продавец с мороженым,  которым мы соблазнились и купили два за сорок рупий. Мороженное не понравилось, было оно самодельное с какими-то крупинками. Доставал он его из какого-то алюминиевого бидона, очень похожих на  наши молочные алюминиевые фляги с колхозных ферм.

Зато понравился прикольный киоск с надписью Drinking Water, воду на розлив продавали, что ли, лень было подходить интересоваться.

Следующая из немногих достопримечательностей Панджима – это церковь. К сожалению она была закрыта, мы только покрутились возле нее, пофотографировали и пофотографировались.  В ярком дневном солнце, ее белые стены доминируют над улицей, место для нее замечательное, она главенствует над толпой людей и машин.

Панаджи

Постояв, понаблюдав за многолюдной улицей (ну в Индии они всегда многолюдны — население, то у них больше миллиарда) спустились с лестницы и прошлись по небольшому скверику недалеко от церкви.

Он привлек внимание тем, что был буквально на каждом шагу украшен карнавальными масками и полотнищами цветной ткани.Кроме того, что индусы сами по себе любят эти красно-желтые цвета,  еще и оказывается, через несколько дней в Гоа начинался  карнавал или фестиваль, какая-то веселуха с масками и нарядами.

Планировались концерты и развлечения для народа по городкам и деревням. На фестиваль мы не попали,так как Боинг увез нас В Россию немного раньше и поэтому мы увидели только подготовку к фестивалю, вот такие вот наряженные парки, скверы, центральные улицы.

В супермаркеты  ехать уже расхотелось, жаркое солнце сделало свое дело, тело просилось  на пляж, погрузиться в волны Аравийского моря, или Индийского океана, что одно и то же. Это решение было подкреплено зрелищем многочисленного скопления людей на местном рынке, толпы уже никак  не хотелось, а было огромное желание поплавать, освежиться  в морской воде. С нашим же Чандрой договорились за 800 рупий скататься на пляж Ашвем до вечера. Он же пообещал нас завезти вместо супермаркетов  на рынок в Мапусу, чтобы там  купить 4 метра экзотической ткани,  под названием сари.

На этом наша экскурсия в Панджим закончилась.  По пути таксист немного поработал за гида, рассказав о тех местах где мы проехали. Обошлось это, как уже упоминал, всего лишь в 400 рупий, то есть в 240 рублей, не считая попутных колониальных товаров типа футболок.

Панаджи не бог весть какой крутой город, но съездить в него стоит, чтобы посмотреть отличия от Калангута и подобных ему поселений, тем более занимает это не так уж много времени.