День яхтенного моряка

Проснулся, время три часа ночи. Проснулся из-за шума ветра за иллюминатором. Шуршание тента, бряцанье всяких раскачивающихся причиндалов, скрип швартова на кнехте на палубе над головой —  все это не дает опять провалиться в сон, и в голове тоже копошатся мысли, основная — выходить сегодня или подождать еще день, может погода улучшится.
05.15 — запевает будильник, надо подниматься. Сверху раздается топот Андрея — механика, точно придется вставать, назначал отход на 05.30.
Глотаю чашку чая, больше пока не хочется и отдав веревки, отходим от причала. Идем в порт Дубровника к таможенному причалу для выполнения формальностей по отходу. Швартуемся левым бортом к причалу в Груже, неудобно слишком большие кранцы, не для нашей пигалицы. Подбегает человек в фуражке — дежурный капитан по порту.
— Сюда нельзя, пароход придет, вставайте по корме лоцманского катера.
Переходим на указанное место. Посматриваю на часы, уже 06.00, переход длинный, не хочется приходить затемно, чтобы в темноте не шарахаться по порту, так как радар не работает.
Выхожу на причал, человек в фуражке ведет к окну, в котором сидят полицейские. Те мельком смотрят паспорта и отправляют в контору капитана порта. Двигаюсь туда, дергаю дверь — закрыта. Рядом открытое окно, подхожу, заглядываю. Из глубины офиса появляется измятая, заспанная фигура.
— Сорри, за ранний подъем.
— Нема проблема.
Оформляет бумаги, тычет пальцем в комп.
— А вы откуда? Здесь вас нет, — то есть нас нет в этом киберящике.
Объясняю, что мы здесь с прошлого года, на зимовке были, почти аборигены. Что-то бормочет на своем хорватском, что-то клацает на клавиатуре и  ставит свой отходной штамп на судовую роль. Его функция выполнена. По моей просьбе распечатывает прогноз погоды. Хм, такой у меня есть. В  конце дня хреноватенько будет, придется малость покачаться.  Иду опять к полицаям.  Ставят выездные печати в паспорта и отправляют в таможню.  Важный дядька шуршит бумагами, пишет что-то в свой разграфленный журнал и вопрошает:
— Што можете предъявить за царину (для таможни).
Отвечаю на его же мове:
— Ништа!
Отдает паспорта и мы свободны валить по холодку в свою Италию.  Время без пяти семь, отходим от причала и курс в Адриатику. Ветер норд-ост не слишком комфортный, холодит голову и думы.  Надеюсь прибыть в Бриндизи еще засветло часам к восьми.  С утра с Хорватских и Черногорских гор легкий ветерок в левый борт, но море неспокойное, есть небольшая зыбь, которая немного раскачивает лодку.
Завтракаю на своем штурманском кресле творожком с молоком. Втыкаю в уши испанский с плеера, потом листаю лоцию Адриатики, вообщем убиваю время. К обеду как и заказывали в прогнозе начинается смена ветра, сначала слабый в правый борт, затем усиливается и заходит, как мы иногда говорим, в правое полужопие. Раскачиваемся уже значительно, но еще терпимо. Напрашивается сравнение с болтанием того-самого вещества в том самом отверстии. На обед  бутерброды с колбасой, большего в этой болтанке не хочется.
К семи часам вдали появляются трубы Бриндизи. Ничего впечатляющего, если сравнить с величественными горами Черногории. Приближаемся к высокой стенке  входноого брекватера, здесь встречаются волны с моря и отраженные от волнолома, в этой толчее они короткие и высокие. Уже не качает, а просто бросает из стороны в сторону.  Огибаем волнолом и мы уже в тишине портовых вод. Навигационная задача выполнена, теперь вопрос — куда встать. Проходим Марину Бриндизи, она далековато от города, хочется поближе. Идем дальше видим причалы вдоль набережной, где бродят массы народа, подходим к другой марине, она нам тоже чем-то не нравится, решаем ошвартоваться к набережной. Причал низкий, швартовые тумбы разнесены далеко, очень неудобно для швартовки, но кое-как привязываемся. Вздыхаем радостно. что уже приехали, можно отдыхать, подсоединяем береговой кабель и выясняется, что электричества нет. А нам обязательно нужно заряжать аккумуляторы, они уже на 50 процентов подсели, почему-то подзарядки нет.  Вижу на причале плакат с номером телефона хозяина причала. Звоню с хорватской симки, не работает, пробую со своей Теле2, почему-то не активировалась, а на моей МТСовской денег нет. Иду в город купить симку, а уже поздно магазины закрыты, но на улице толпы народа. Подхожу к пожилой паре, прошу их позвонить по номеру, но они абсолютно ничего не хотят понимать по английски, но показывают на здание Guardia Costiera (Береговой Охраны), мол, вам там помогут. Беру на яхте документы, иду в здание, опять передо мной закрытая дверь. Та же проходящая мимо парочка нажимает на кнопку рядом с дверью и дверь отворяется. Выбегает чел в белой форме, говорит, что не шпрехает по английски, и сейчас позовет офицера. Тот выходит сначала ничего не понимает, сую ему бумажку с номером телефона с просьбой позвонить. Он сначала звонит по служебному, потом по личному телефону, какому-то агенту и дождавшись ответа, дает трубку мне, официальным лицам нельзя ничего просить. Я выясняю у этого агента, что на причале нет электричества, тогда на нем и нефиг делать, надо идти в первую марину, мимо которой мы на входе пропилили.  Поблагодарив служивых и получив от них кучу указаний, возвращаюсь на яхту. Здесь у Андрюхи тоже засада, никак не запускается генератор, который как раз и нужен в отсутствии берегового питания, для зарядки аккумуляторов и повседневной жизни. Вернее запускается, но тут же глохнет. В конце дня все раклеилось в нашем путешествии.  Отвязываемся от этой набережной, и идем в Марину Бриндизи. Уже стемнело, иллюминаторы забрызганы морской водой, которая высохла и стала солью, поэтому ни черта не видно, приходится отходить от руля на открытое место и вглядываться в темноту. Потихоньку полуслепые, радар не работает,  доцарапываемся до другой марины, там соответственно нас никто не ждет, после 5 минутных вызовов по рации, появляется нужный нам человек, который показывает место и принимает концы с яхты на причал. Через 10 минут возни с веревками, мы наконец-то можем спокойно перекурить  и подвести итог —  Адриатику пересекли.

admin

5 комментариев для “День яхтенного моряка

    1. Это описана только часть жизни, рутины хватает и эдесь, главное, чтобы и рутинные дела выполнять с удовольствием.

    1. Спасибо! Но пишу для себя, про большое будущее — это вряд ли, информации полезной для людей мало

  1. Интересная жизнь моряка страны и путешествия с трудностями рутинной работы. У меня вот дочь тоже будущий штурман учится Астраханском речном училище. И будет ходить по морям завидую. Пишите обязательно это так позновательно и интересно. Удачи вам. Я тоже учусь в этой школе stsrtup. И хотел бы вам предложить не что удивительное которое сам испытал и вы сами оцените мое предложение http://bit.ly/Jbcn6Z .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх