Петрозаводск — Башкирия (Туймазы)

Небольшие путевые заметки, которые возникали по ходу двухдневной пьесы в одиночном исполнении Петрозаводск — Башкирия (Туймазы).  октябрь 2013 г.

Декорации при поездке.

Ярко-жёлтое золото октября, местами с вкраплениями зелёного, где ещё природа не сдалась натиску холодов.  Сопровождает желтизна листьев, в основном берёзы, у остальных листья сброшены. И тёмные конусы ёлок, среди белоствольных берёзок. А по обочинам золотые россыпи опавших листьев.

Дорога Петрозаводск – Каскесручей: асфальт, местами латаный, местами нормальный, особенно дальше от Петрозаводска. После Каскесручья грунтовка, отличная – пока ям нет, но после продолжительных дождей могут возникнуть.

Птз Вытегра

Вознесенье: приехал спустя пять минут после отхода парома, следующего пришлось ждать больше часа. Сама переправа от погрузки до выезда с парома  занимает минут 20 . Паром — это переоборудованная баржа, которую буксирует толкач-буксировщик.

расписание на паром

Дорога от Вознесенья не дорога, а направление; ямки  и промоины, размытый песок, благо, что не глина, скорость местами падает до 10 км/час. Мелкие ямки одна на другой, но иногда встречаются укатанные участки.  И посреди этого мрака, кусок отличной асфальтированной дороги с разметкой, километров 8 длиной. Летом на этом участке от Вознесенья до Вытегры, после каждой проезжающей машины туманом поднимается пыль, как тут местные жители живут. Другой вопрос, куда они по такому бездорожью на своих машинах ездят.  А ведь здесь расположены несколько больших поселений. По крайней мере мне так показалось.

дорога перед Вытегрой

За Вытегрой дорога вдоль шлюзов латаная- прелатаная. После шлюзов дорога до Вологды улучшается, качество более-менее, но с волнами,  больше ста идти проблематично, подбрасывает.

Выьтегра

Вологда-Ярославль – отличная дорога; новая, с разметкой, ровная, без ям.

Вытегра Вологда

Ночевка,  недоезжая до Нижнего Новгорода, в той же гостинице, что и в прошлом году, стоимость на одного 500 рублей и за машину 100.  Номер без умывальника, туалет и смешной душ, общий на весь этаж. Сервис на уровне одной звезды, но на данный момент от мотеля только одно условие требуется,  поспать спокойно вытянувшись. Мотель этот перед деревней Никитино, а сразу за Никитино есть ещё один, по внешнему виду лучше чем этот. Дороги от Ярославля до Нижнего для россиийской действительности, вполне нормальные. Разметка есть, колдобин нет, лёгкая волноватость.

Ближе к Балахне идиотский поворот, ищешь Нижний Новгород, проезжаешь щит указатель с надписью «Заволжье», проскакиваешь его, упираешься в конец нормального асфальта. Ну и куда? Узкая дорога по лесу и ни одного указателя. Оказалось на Нижний Новгород направляет  указатель «Заволжье», приходится возвращаться. Этот кусок новой дороги построен вместо той, которая тянулась по дамбе вдоль водохранилища.

ярославль Новгород

Поворачиваем с Московской трассы на указатель «Павлово, Казань». Шикарный двухполосный автобан, указателей нет, берут сомнения, туда ли я еду, всего лишь один указатель  с надписью Саранск. Пролетаю 27 километров и наконец-то вижу щит: Саранск — вправо, Нижний Новгород — крюк налево. Спускаюсь с автобана, попадаю на обычную межпросёлочную колхозную дорогу, соответствующего российского состояния, и как обычно ни одного указателя. А туда ли я еду? Успокаивает, что навстречу едут машины с номерами разных регионов. По просёлочным дорогам они обычно не попадаются, значит еду  верно.  Проезжаю посёлок Большое Мокрое и попадаю на дорогу,  проходящую вдоль большого предприятия Лукойл.

завод Лукойл

Я его запомнил с прошлого года, дальше уже всё помалу всплывает из закромов главного процессора-головы. Слава богу, переезд через жд свободен, в прошлом году на нём простояли больше получаса. За забором огромные цистерны с характерной красной надписью Лукойла. После Лукойла т-образный перекрёсток, с него поворот налево и через несколько сотен метров дорожное кольцо, в центре которого установлен огромный шар — знак Лукойла. На кольце сворачиваем направо на первом же съезде по указателю «Казань».

HH - Казань

Средняя полоса России, до Казани 276, от Нижнего километров 80, по сторонам уже стройные тонкие берёзки, ещё не ярко жёлтые, а с примесью зелёного, бурого, цвета, уже отличаются от берёз Вологодчины, и всё ещё зелёная травка под ними. Высокий кустарник под берёзками уже сбросил листья, а мелкий ещё держится, радуя глаз. Стелется ровная дорога, сосен вдоль обочин совсем нет. Но красиво: кроны берёз с кистями свисающими в поклоне, белизна стволов, жалко нет солнца, с ним было бы гораздо впечатляюще.

40 километров до Чебоксар, строится офигенная по российскам меркам дорога. Воздушные переходы для пешеходов и широчайшее полотно дороги в те же почти 40, но не километров, а метров. И куда же она такая великолепная? Скорость на знаке опять же 40 (магическая цифра J), но все мчатся под 80.

В районе Цивильска, лет 5-7 назад, когда мы проезжали здесь по ещё старой раздолбанной дороге, продавались белые шали, висели вдоль дороги на деревянных конструкциях. Теперь на тех же деревянных козлах, висят такие же шали и другие изделия из пуха, но уже разноцветные. А вот интересно, те же люди их продают или нет?

Район Исаково, это уже перед Казанью, слева строения  деревянного зодчества, музей не музей. Успел заметить ветряную мельницу,  симпатичные домишки. Здесь же несколько мотелей и реставрирующаяся церковь в лесах.

Мост через Свиягу, на мосту какие-то странные приборы, вроде как видеокамеры, но слишком часто натыканы, каждые метров 20,  и какие-то раструбы громкоговорителей. После моста поднимаемся в гору, вокруг красивые осенние холмы, зелёно – оранжевых оттенков, большая часть растений окрашена в красный цвет, уже влияет более тёплый климат, и листья ещё до конца не опали с деревьев.  Оттенки зелёного идут от ещё не пожухлой травы.

Проезжаю реку с интригующим названием Прорва, слева видна гладь реки Волги, остров Свияжск. На острове белая крепость. Всегда при проезде привлекает взгляд.  Красивый вид , надо бы поинтересоваться названием реки и историей города.

Отворот на Чистополь, на спидометре 1624 и до Чистополя 88 километров от этого места. Дорога – объездная вокруг Казани – отличная, этот поворот как раз на окончании широкополосной дороги с разделительной полосой.

Объездная у Казани
Объездная у Казани

Незадолго до поворота был интересный мотель, называющийся «Дом Доброго Фина».  Перед мотелем стоял огромный толстый надувной финн (фигура, не живой конечно же). Фин не фин, но надутая резиновая скульптура.

Дорога Казань-Чистополь двухполосная, не автобан, то есть без разделительной полосы, но отличное состояние. Ровный асфальт, чистое полотно, с чёткой разметкой. Вокруг поля с изумрудно-зелёными озимыми, особенно радостно выглядящие на фоне голых осенних кустов, и посадки из берёзок с жёлто-буроватыми листьями. Пейзаж не из худших, красиво.

Едешь по этой дороге и в отличие от Карелии, чувствуешь, что есть ещё сельское хозяйство.  Как уже сказал, зеленеют озимые, если это озимые 🙂 , и лежат укатанные валики сена, почему-то не укрытые, но они есть.  Даже видны чёрные поля, то есть кто-то ещё и пашет.

Казань Альметьевск

Дальше и вглубь по Татарии уже виден горизонт, лесов нет, холмы не высокие, поля, поля, и поля вспаханные – Татарстан работает, сельское хозяйство в наличии. Тучи тяжёлые низкие, едва не прижимаются к  дороге, касаются лобового стекла, приходится включать временами «дворники».

После поворота на Оренбург, теперь уже ориентируюсь на это направление, в районе Чистополя, дорога прямая, но с волнами. На расстоянии пару километров, на обочине расположилось не меньше четырёх венков, памятники разбившимся. И как подтверждение этому гиблому месту, в лоб несутся два джипа, обгоняя колонну, один мне навстречу. Кроме слова, «бараны», другого эпитета для них нет.

Проехал Чистополь, вдоль дорог уже и посадок нет, сплошные степи до горизонта. Всё также стелятся низкие тёмные тучи. Дорога хорошая, провоцирует на скорость, но узковатая, и опять вдоль обочин венки на крестах, наверное можно сказать «дорога смерти».

Километров за 80 до Альметьевска проезжаю родник. Надпись гласит: «Святой родник святого великомученика Дмитрия», то ли Салинского, то ли Салпинского.  (Позже дома выяснил, великомученик  Димитрий Солунский).

До Альметьевска тридцатник – качество асфальта отличное, легко можно втопить 120, но часто обзор впереди закрыт подъемами, дорога бежит по холмам, и большая скорость попросту опасна. Со всех сторон окружает морось, это сбрасывают свою излишнюю влагу низкие тяжёлые тучи. Пейзаж опять вернулся к холмам и полям. Посадок мало.

Чем дальше на восток, тем больше попадаются откровенно пересекающих сплошную линию, автомобили. Тут же пример: три машины, довольно дорогие, одна за одной идут на обгон, пересекая сплошную линию.  В Карелии как-то давно не наблюдал, чтобы так нагло по сплошной валили. Здесь, пожалуйста. Вот ещё одна пошла, не дюже дорогая, обычная. Ну понятно почему тут так много аварий, если все так ездят.

нефтяная столица Татарстана
нефтяная столица Татарстана

После Альметьевска ближе к Бугульме, охрененное количество дорог и охрененно малое количество указателей, при наличии множества  перекрёстков. Куда ехать, попробуй разберись! Указатель может стоять с одним названием, а в этом направлении городов десяток, и они не упоминаются.  А вот вообще дорога без разметки,  ведётся какой-то ремонт, вслепую( темнота и дождь) вообще ничего не видно. Охренеть!

А-Покровка

Бугульму в этот раз объехал стороной, не как в прошлом году, заблудился в трёх соснах. На Бавлинском перекрёстке пошёл в сторону Октябрьска по трассе. Она тоже показалась не ахти. Чёрная осенняя реальность: грязная дорога, разметки не видно, неровности и так почти до Октябрьского. Проехал через Октябрьский, Туймазы и около 22-х по местному уже добрался до Покровки, моей цели поездки.

Прошёл за два дня 2050 километров. Это на 250 километров короче, чем обычно ездил. Из – за отвратного качества дороги Вознесенье – Вытегра и часового ожидания парома, выгадал всего  один час. Израсходовано 140 литров бензина по цене 4000 рублей.

 

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх