Якорь в Сан-Тропе

Отдали якорь в бухте к востоку от Сан-Тропе. Глубина около 3 метров, до берега недалече. Спустили шлюпку, пассажиры купаться начали. Ветра нет, волны нет, тихо. Сидел, сидел у руля, решил спуститься вниз перекусить немного, время к ужину было. Пока ел, в салон Эдуард спустился (пассажир) заговорил про одного из Боповцев, который у них работал, оказался Подосеновым Алексеем, я у него в свое время вторым штурманом работал. Разговор дальше пошел про море, про яхты. Тут с кормы визг девчонок раздался. В мозгу мысль:
— Блин что-то страшное случилось, убился что-ли кто?
Выскакиваю на корму, девчонки кричат, показывают на яхту в нескольких метрах от нашей кормы:
— Чего они на нас едут?
Еще 5 метров и их нос в нашу корму упрется. Смотрю на их якорь, его не видно, с носа цепь в воду уходит. Ясно никто на нас не едет, они на якоре стоят, это мы на них дрейфуем. Елы палы, опять наш дурацкий якорь не держит, как это раньше бывало, и дрейфует нас на эту парусную яхту. Если ничего не предпринять, то навалимся на нее, и корму, и борт поцарапаем. Прыгаю к пульту, запускаю двигатели, врубаю сразу носовую и кормовую подрульки вправо и мы вовремя, не коснувшись, отваливаем правым бортом подальше от парусника. На нем сидят недвижимо мужчина с женщиной и тупо молча смотрят на наши действия, даже не шелохнувшись. Натуральные статуи, хотя бы кранцы подготовили. Констатирую Андрею:
— Опять с якоря стащило,- включаю якорную лебедку на подъем и кричу ему,- давай выбирать якорь.
Лебедка почему-то работает по звуку очень легко, Андрей на носу наблюдает за выборкой якоря. Потом машет рукой, показывая, стоп выбирать. Затем вместо того, чтобы орудовать багром, помогая якорю правильно в клюз втянуться, идет обескуражено ко мне и говорит:
— Ты знаешь, мы оказывается якорь потеряли.
Вот это номер. Иду на нос смотрю – якоря нет, цепочка голая висит и что интересно без всяких следов излома или перетирания. Да и ветра никакого не было, чтобы оборвать, как же это он (имеется ввиду якорь) отцепился.
Тем временем уже начинает темнеть. Начинаю барражировать зрительно примерно в точке отдачи якоря, пытаясь обнаружить потерю. Якорь изготовлен из полированной нержавейки, а так как здесь мелко и прозрачно, то его под водой было очень хорошо видно. В конце –концов кто-то кричит:
— Вон он блестит!
Маневрируя машинами и подрулькой, пытаюсь держаться возле него и лихорадочно раздумываю, чтобы предпринять. Второго якоря нет, чтобы встать до утра рядом с потеряшкой, а сейчас стемнеет и вообще ни хрена не увидим. А планы у гостей были здесь в бухте на якоре переночевать. Надо попытаться как-то его достать пока светло, но это надо нырять, а из меня ныряльщик никакой, насколько знаю из Андрея аналогичный. Тут Женя говорит:
— А вы не можете нырнуть его достать? — обращается ко мне.
— Я не умею так глубоко нырять, там метра 3-4, — отвечаю. Андрей вторит также.
— Плохо, что вы не умеете нырять, вы должны уметь нырять, — заявляет Евгения.
Да ничего я не должен, нанимайте капитана-ныряльщика, — думаю я.
Тут Эдуард, говорит:
-Я сейчас нырну.
Раздевается, и плывет к якорю. Ныряет несколько раз, даже дотрагивается до него, но дальше дыхалки не хватает.
Женя кричит ему:
— Эдик, ты настоящий герой! Ну понятно, вина на всех выпито немало.
Эдик вылазит из воды и спрашивает меня:
— Ну решай капитан, что делать будешь, а сколько якорь стоит?.
Да хрен его знает сколько он стоит, — ну евров 300,- говорю. А мысль работает, что предпринять, где на ночь встать.
В марине мест однозначно нет, это же Сан-Тропе! А стоять в море без якоря мы не можем. Хоть обратно в Гольф-Жуан езжай, а туда ходу 4 часа. А завтра чего обратно сюда что-ли 4 часа пилить, якорь искать. Предлагаю Жене, что подрейфуем всю ночь в заливе, подальше от порта, а утром якорем займемся, а они могут продолжить «банкет». Женя возмущается:
— Да вы что! Я же спать не смогу, я когда ночью в машине еду заснуть не могу, все за водителем смотрю.
Н-да однако, меня уже с водителем сравнили, и этот обширный пустой, ночью залив, с узкой дорогой.
Эдуард предложил Жене:
-Давайте к нам, найдем место где переночевать, высадите нас в марине и мы на такси уедем.
-А там есть причал для высадки?
-Да есть.
Ну значит идем в Сан-Тропе, ссадим пассажиров с плеч долой и будем репу чесать о дальнейшем.
Заходим в марину, да, здесь оказывается есть специальный причал для высадки пассажиров, но стоять на нем долго нельзя. Привязываемся к этому причалу, высаживаем гостей и я бегу в офис марины, выпрашивать причал, благо он тут недалеко. В офисе подхожу к дежурному клерку и описывая ситуацию прошу причал, упирая на безвыходность ситуации. Но тот оправдывается, что мест абсолютно нет, вот только если на бункеровочный причал встанете до 7 утра, время начала работы топливной станции. Ну попробую, хотя думаю, что не я один такой умный на топливный причал становиться, наверняка уже занято местечко. У нашей яхты стоит какой-то разговорчивый француз, расспрашивает про яхту, я спрашиваю у него, где можно причал найти и тут он мне советует реальную фишку.
— Встаньте,- говорит- к бую, привяжитесь к нему. Там есть желтые буи вдоль побережья, вот к ним до утра и привяжитесь.
— Спасибо,- говорю и сообщаю Андрею, — поехали на рейд, к буям будем привязываться. Сразу полегчало в голове. Можно конечно всю ночь на рейде продрейфовать, но это ж придется полноценную вахту устанавливать, сего уже категорически не хочется.
Выходим из марины, вот он топливный причал перед выходом, точно занят уже другой яхтой.
Отъезжаем подальше от входа в марину и ищем в темноте желтые буи, стоящие вдоль берега. Хорошо, что отблески береговых огней позволяют буи кое-как разглядеть. Подходим к одному из них и начинаем елозить носом вдоль него, чтобы накинуть на него и обвести веревку. Не так-то просто, с моего места не видно чего-там под носом во тьме творится, а Андрей толком правильно показать не может. В конце-концов буй пойман, выключаем двигатели и вздохнув с облегчением уже почти 12 ночи, идем в салон пить вечерний, точнее уже полночный бокал вина.
Утро, тяжеловатое, бокал вина оказался двумя бутылками, но заплыв на 50 метров от яхты возвращает тонус. Завтрак и вперед по плану, на спасение якоря. На резиновой лодке Андрей вывозит меня в город, точнее в марину. Здесь снова в офис с вопросом, где найти водолазов. Получаю объяснение, что у них какой-то красный катер, и они работают сейчас в гавани. Обхожу гавань, никакого водолазного катера узреть не могу. Звоню по данному мне там же в офисе номеру телефона. В ответ женский голос. Несколько минут разговора корявым английским, выясняется, что они сейчас заняты и может быть смогут нам помочь когда-то попозже. Еще раз тщательно осматриваю марину и вижу посередине порта плавает небольшая лодка, непохожая на прогулочную, в ней сидит женщина, а рядом время от времени в легководолазном костюме выныривает человек. Вот они оказывается какие, французские водолазы . Судя по перекликам с яхтами, у которых на носу копошатся люди у якорей, водолазы распутывают якоря, которые набросаны яхтами при постановке к причалу. Ну что же придется ждать, пока они расправятся с цепями. А пока захожу в яхтенный магазин, спрашиваю якорь, но их там всего несколько и не нашего фасона. Смотрю и цена у них ни фига не 300 евро, а больше 500 . Прошелся по городку, впечатления здесь. Солнышко припекает, таскаюсь по гавани, жду водолазов, тут звонит Андрей с яхты.
— Приезжал какой-то хмырь с берега, сказал, что стоять привязавшись к бую нельзя. Я ему сказал, что капитан на берегу и мы не можем на якорь встать, потеряли его родимого. Но он чего–то поорал, типа штраф будет и уехал.
— Ну давай тогда забирай на лодке меня.
— Да не могу я. Мотор заглох и не заводится, разбирать надо.
Да уж не повезет так во всем сразу. То ли водолазов ждать, то ли на яхту добираться.
Решаю ехать на яхту, водолазы еще не скоро по всей видимости освободятся, а на штраф, кажется реально нарваться можно. Ну на яхту тоже  еще на чем-то добраться нужно. Подхожу к посадочному причалу, стоят какие-то разъездные лодки. Спрашиваю одного «капитана», не добросит ли он меня до яхты на рейде. Но он не может, куда-то ехать надо, но такси для меня вызовет. Переговаривает по телефону и сообщает цену 45 евро. Однако! Как говорил Киса Воробьянинов. Ну куда деваться, не вплавь же. Через 10 минут подкатывает капитанша лет 28, на катере с надписью такси и я отчаливаю на свой корабь. При расчете даю ей 50 евро, но как положено сдачи у ней нет. И со словами сорри, капитанша улетает в голубую даль. И тут не везет.
Заводим двигатели и отвязываемся от буя, пока какая-нибудь жандармерия не прилетела. А куда дальше то, надо же как-то водолазов ждать, а встать на месте никак. Решаем пока идти в бухту к нашему бесславно утопшему якорю, может чего-то придумаем, а потом когда водолазы освободятся, будем их вызывать. Приходим в бухту, якорь видим, а как над ним встать или где-то рядом непонятно. С другой стороны бухты вижу подобие какого-то причала, может там попробовать привязаться.
Тут звонит телефон, Женя оказывается, забыла в каюте ключи от машины и просит привезти их вечером в Гольф Жуан, ей обязательно вечером нужна будет машина. Опять ни хрена ни срастается, идти туда 4 часа, чтобы прийти к 5 вечера надо уже выходить, и тогда с якорем придется попрощаться. Ну а вообще-то пожалуй надо идти, может там в магазинах яхтенных успеем якорь какой-либо купить.
Приходим в Гольф-Жуан договариваемся с Женей, чтобы она нас в Антибы подвезла пока магазины работают, в результате докидывает она нас до Антибов, подбегаем в магазин, а они закрыты – суббота. А завтра воскресенье – вообще ничего не работает, будем понедельника ждать.
В понедельник опять в Антибах и первые разочарования. Во первых — якорь из полированной нержавейки стоит наверняка больше 2000 евро, во вторых — в наличии их нет, заказывать нужно. В третьих – и вообще якорь, который нам в клюз можно подцепить — трудно найти. После обхода трех магазинов и двух складов, приносят нам что-то похожее, что мы можем прицепить, но вес маловатый всего-то 30 килограмм, а у нас был порядка 60 килограмм. Но без якоря совсем не жизнь получается, возьмем этот, а потом его запасным сделаем, если основной приобретем. Договариваемся о доставке и к 5 вечера новый якорь уже висит у нас на носу. Плюгавенький такой, невзрачный, но мы уже опять в строю, можем ехать к островам.
Но родной красивый якорь жалко, надо же его как-то забирать. Да и денег он не совсем маленьких стоит. Решил, что когда пойдем ставить яхту на зимовку в порт Наполеон, то зайдем опять сюда и поытаемся его достать.
Через три недели, август закончился, выходим из Гольф-Жуана направлением на Наполеон. Подходим опять в бухту около Сан-тропе, где мы купались, по координатам встаем на наш маленький неблестящий якорь. Спускаем шлюпку и Андрей ачинает барражировать искать нашего потеряшку, хотя все это время я думал, что его уже кто-нибудь нашел и благополучно уволок. Не может такая ценная вещь долго бесхозно валятся. Тут Андрюха восторженно кричит:
— Вот он, я вижу его, вот он родимый. Плыви сюда.
А я в это время плаваю с маской, ищу его. Андрей крутится на лодке, пока я подплываю к нему, он уже вероятно сместился, смотрю вниз и вижу, что это наш нонешний якорь, на котором мы стоим, вон и цепь от него к яхте тянется.
Андрей, это же наш, на котором мы стоим.
Да не может быть, я же его видел,- сокрушается он. Смотрит, засунув голову в воду.
-Блин, да не мог я ошибиться.
Покрутившись еще 5 минут кругами, опять находим его, но теперь, чтобы не потерять, бросаем к нему самодельный поплавок из бутылок, и начинаем думать, как же нам этого утопленника  вытащить. Хреновые из нас ныряльщики.  На наше счастье,  невдалеке какой-то персонаж в костюме подводного пловца, плывет  с подводным ружьем, высматривая рыбу.  Теперь бы его уговорить понырять, он без дыхательного аппарата, глубоко тоже не нырнет. Врубаем мотор на тендере и за ним, а он нас не видит, плывет себе , высматривая в воде добычу. И мы за ним, как привязанные, ждем когда голову подымет. Наконец он, почувствовав, что-то не то, подымает с воды голову. Я тут как тут, с извечным вопроосом:
-Do you speak English?
-A little bit.
Ну ладно, нам и литл бит хватит.
Можете нырнуть?- спрашиваю,- мы тут якорь потеряли, сами достать не можем.
Ну попробую, — говорит подводный охотник. Мы показываем ему место с нашим якорем, он отдает свое подводное ружье и ныряет несколько раз к якорю. С первого раза не получается.  С помощью веревки, на четвертый или пятый раз, вдохнв побольше воздха,  он обвязывает якорь и мы подтаскиваем его к поверхности, а перевалить через резиновый борт никак. Тяжеловатый зараза! Включаем мотор и держа его за веревку возле поверхности, буксируем его к яхте. Подводнику кричу, чтобы он плыл к нам, чтобы денег за помощь дать, но он отказывается принимать финансове вознаграждение. Подойдя к яхте,  с помощью шлюпбалки и какой-то матери, выволакиваем его на палубу яхты. Урра! Победа! Наш красавец вернулся на борт. Испытывая легкую эйфорию, от удачно завершенной операции, устраиваем праздничный ужин под звездами Прованса.

admin

3 комментария для “Якорь в Сан-Тропе

Добавить комментарий для Татьяна Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх