Москва — Стамбул (продолжение)

05 августа

Выходим с Рыбинского шлюза и видим не Волгу, а так речку какую-то несолидную, уровень  воды очень низкий.  Никогда еще не видел такого печального зрелища: кругом пески, обнажённые причалы и  обсохшие берега Волги. На экране эхолота, то и дело, мелькают глубины меньше 4 метров.  Как грузовые пароходы сейчас здесь пробираются? Смотрю путевую информацию, оказывается гарантированная глубина здесь на сегодняшний день всего-то 3.5 метров, поэтому и грузовых судов почти не видно. Пытаемся дать чаду, развить скорость до 20 км/час, но то и дело из-за малой глубины под килем, начинает сотрясать корму, бурлящая вода из под винтов взаимодействует с дном, как на настоящем теплоходе. При резкой смене глубины с большой на маленькую; к примеру с 8 метров на 4 ,  яхту резко бросает в сторону, руль приходится закладывать почти на 20 градусов, чтобы удержать «рысака». Все закономерно: сопротивление воды на мелком месте возрастает и яхта старается уйти на более глубокое место, в принципе обычная физика, но на деле напоминает норовистую лошадь.

К Ярославлю

Проходим Рыбинск, без особых примечательных видов. Дальше ниже по течению начинается Ярославль, здесь уже есть на что поглазеть. Утреннее, не слишком высокое солнце, даёт возможность сделать неплохие фотографии.

Проход Ярославля

Yaroslavl

 

Yaroslavl

Чем дальше от Рыбинских шлюзов, тем Волга становится более похожа на великую реку.  Берега начинают раздвигаться и Волга превращается в Горьковское водохранилище, где широко, и буи уже не огораживают кромку судового хода, а обозначают только ось фарватера. Я называю такое плавание по осевой системе плаванием вдоль забора, иди себе вдоль  штакетника из осевых буёв, главное на крутых поворотах следующий буй не проморгать.

За Ярославлем следующий крупный город Кострома. Вид с Волги на Кострому не слишком примечательный. Всё по прежнему возвышается Ленин  (песня кстати «И Ленин такой молодой…» ), указывающий дорогу к светлому будущему.  Почему-то это будущее, где-то ниже по течению Волги, судя по его жесту.

Kostroma
«И Ленин такой молодой…»

Ниже Костромы обычно в памяти остаётся Волгореченск, но не сам город, а высоченные трубы теплоэлектростанции (Костромская ГРЭС).  Одна из мощнейших электростанций России, построенная в 1969 году. К 2003 году было уже выработано 500 миллиардов киловатт часов.

Volgorechensk

После Костромы более-менее крупный город на Волге Кинешма. Вида у Кинешмы со стороны Волги нет никакого, поэтому желание схватить фотоаппарат и сделать пару кадров не появляется. За Кинешмой до Нижнего Новгорода по берегу идут уже небольшие городки и поселения.  Дальше после Юрьевца водохранилище уже оправдывает своё название, становится похожим больше на озеро.

Днём подходим к главной проблеме Волжского судоходства Городецкому гидроузлу. Он состоит из двух уровней: верхнего бьефа (шлюзы 13 и 14) и нижнего (шлюзы 15 и 16). Между ними обширная водная акватория, на которой расположен Городецкий судоремонтный завод. На этой же акватории на якорях или в дрейфе ожидает разрешения на шлюзование весь водный транспорт от мелких катеров и яхт до больших грузовых и пассажирских теплоходов. Проблема нижнего бьефа в том, что существует ограничение для прохода шлюзов по осадке. Из-за колебаний уровня воды, суда с большой осадкой могут шлюзоваться только один или два раза в сутки, когда начинается повышенный расход воды на ГЭС – это как правило ближе к полудню.  Раньше это были теплоходы с осадкой больше 3-х метров, в этом же году из-за маловодья даже мы с осадкой 2 метра 60 сантиметров, вынуждены ожидать прохода несколько дней. И кстати это был последний день в этой навигации, когда пропускали на 2.60. Если бы не прошли в этот день, то пришлось бы возвращаться в Москву и продумывать, что делать дальше. Ждать следующей навигации или идти на Средиземку через Волго-Балтийский канал и Бискайский залив.

Подходим к Городцу, диспетчер запрашивает осадку и разрешает прошлюзоваться в средний бьеф для ожидания. Воду под нашу осадку обещали дать только седьмого августа. Спрашиваю диспетчера где нам можно отстояться у причала пару дней до седьмого числа.   Диспетчер движения советует встать к пассажирскому частному причалу и дает телефон человека, который им заведует.  Расспросив его о глубинах, встаём к назначенному сооружению, сотворённому из плавучих понтонов. Подъезжает человек и с перепугу запрашивает за стоянку 12000 рублей. Но нашего менеджера АВ испугать ценами трудно, он негодует,  что даже  в Москве при отличных условиях стоянки, где есть подключение электричества и воды, получается 1350 рублей в сутки, а тут голый полупричал без услуг и все. Поэтому чел с нескромными запросами получает 1500 вперед и остальные 1500 по отходу.

admin

3 комментария для “Москва — Стамбул (продолжение)

  1. Спасибо за рассказ. Плавала по Волге, есть места, где река широко разливается и не видно одного берега, как на море. И вообще, вдоль по Волге места очень и очень красивые. Никогда их не забуду.

Добавить комментарий для admin Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх