Санкт-Петербург — Роттердам. т/х «Месна»

Заметки по работе на теплоходе «Месна»  август-сентябрь 2013

теплоход "Месна"

17 августа

Утром в 7 утра, схожу с поезда, передаю дипломат человеку с компании «Онего»и. Дипломат с какими-то документами просили передать из Петрозаводского офиса компании. Я ненароком думал, что может меня подвезут до парохода, те кому я передачу привёз, но никакого предложения не последовало, а может человек и без машины вовсе. Придется с сумкой в метро тащиться.

Подхожу  к набережной лейтенанта Шмидта, ожидаю увидеть маленький нос небольшого теплоходика, но вижу за СТК  (СТК-это небольшой сухогруз типа река-море) чёрный корпус судна с названием «Месна» . Форштевень и бульба «Месны»  смотрятся нормальными, совсем не для игрушечного суденышка. По сравнению с рядом стоящим СТК, «Месна»  выглядит гораздо мощнее.

Пробираюсь через СТК на свой будущий пароход, спускаюсь вниз, на «Месне» нет обычной надстройки, все жилые помещения расположены в корпусе судна. Есть только подъёмная на домкратах ходовая рубка. Поэтому обычные слова «поднимаюсь с трапа в надстройку судна» здесь не соответствуют действительности. Больше подходит спускаюсь с палубы внутрь судна.

Капитанская каюта закрыта, поэтому поднимаюсь на мостик.  На таких типах пароходов я называю навигационный мостик «курятником», он возвышается над корпусом судна на первый взгляд, довольно нелепо.

Рубка - а ля "Курятник"

Вот тут- то охватывает тоска, представлял, что пароход уже постаревший, но не настолько.   Всё такое старое, да ещё и покрашенное в унылый серый шаровый цвет. Кресла неухоженные, засаленные, места в рубке мало, столы обгрызенные, переборки из ДСП потрескавшиеся, в многочисленных дырках, куча старых кнопок и переключателей, многие из которых как позже оказалось вообще не работают. Поразглядывав чудо рубку в течении двадцати минут, начинаю уже находить свои плюсы – большие иллюминаторы, отличный круговой обзор, удобное управление судном не вставая с кресла, практически нулевая парусность надстройки.  Всегда можно отыскать что-то хорошее.

Перешвартовка. Как правило при стоянке на набережной Шмидта, вторым или третьим корпусом к причалу, приходится по нескольку раз в день перешвартовываться, выпуская пароходы, которым требуется отходить в морской порт.

Вот и нам, не успел я принять дела, пришлось перешвартовываться, чтобы отпустить в море, тот самый СТК , через который я перелазил пару часов назад.

Пароход с содроганием включается на передний ход, сотрясаясь всем своим тысячетонным телом. Испускает из трубы клуб чёрного дыма (позже стало ясно, почему он так дымит) и начинает, вибрируя,  вращать винтом. Старпом реверсируя вперёд, назад, параллельно отодвигается от СТК, освобождая ему место для отхода.  Через 15 минут маневров, мы опять уже  стоим на швартовых в ожидании оформления отхода врачами.

С врачами тоже не все так просто. Сначала врач отказалась зайти на борт из-за отсутствия у нас нормального перехода с соседнего теплохода. Ну а где найти такой трап, подходящий под все типы пароходов. В конце концов кое-как уговорив ее все таки посетить нас, вынуждены были выслушивать в течении получаса очередной бред чиновника от санитарии. Она выкопала в наших документах, просроченный Эпидемический план, и на полном серьезе вопрошала:

— Как же вы будете действовать, на случай эпидемии, с  просроченным Эпидпланом.

Я про себя думаю, его вообще кто-нибудь читает этот план, хотелось бы мне знать. А вслух соглашаюсь, да мол это упущение, сегодня же запросим в компанию новый эпидемический план и т.д. и т. п.

После 1700 у нас все готово к отходу, точнее все бумажки надлежащие приготовлены и мы в шесть вечера переходим на первый причал в морской порт, для оформления отхода комиссией пограничников и таможни. В восемь вечера, закрыв границу «на замок», мы выходим из Питера в море назначением на голландский порт Мурдейк. В трюмах у нас старые трубы разных диаметров шестиметровой длины из Саратова. Голландцы эти трубы в грунт вбивают при сооружении причалов.

 

Еще на переходе по Балтике старпом интересуется, будем ли мы рыбачить в Северном море. Приходим мы в Мурдейк по предварительным расчетам в выходные, значит без ущерба производственному процессу можем заняться пару часов ловлей трески для удовольствия и деликатесной ухи из свежайшей рыбы.

В один из дней перехода из офиса приходит на мой взгляд смешное сообщение:

«Слейдуте экономходом».

А скорость у нашего водного транспорта всего-то 7 узлов (меньше 14 км/час),  куда ещё экономичней, для многих пароходов эта скорость даже меньше, чем экономичный ход.

22 августа

Погода  отличная — всё ещё летняя, в намеченное  место рыбалки  мы должны подойти засветло, так почему бы и не закинуть удочки. Место это среди наших моряков называется «огурец».  Форма отмели с глубинами около 8 метров похожа на обычный огурец.  Продрейфовав по этому огурцу пару раз , я и старший механик (только мы оказались рыбаками в нашем немногочисленном экипаже) наловили около 30 хвостов трески, вполне неплохой урожай по нынешним временам. А старпом, который намекал на рыбалку, и вообще на палубе не появился.

25 августа

Подход к рейду Роттердама.  Там насколько я знаю, незначительно изменена схема разделения движения,  поэтому Трафик Контроль в этом районе всех опрашивает есть ли у них свежая корректура на данный район. На нашей карте все было уже откорректировано, мимо не проехать.  Лоцмана приняли сразу же по приходу на рейд, дальше около 4 часов  ходу по реке Маас до причала выгрузки. Мурдейк – это причалы и склады в чистом поле, никаких развлечений в виде городов или поселков там нет.

После обеда мы уже у голландского причала.  На сегодня всё, в порту тишина: воскресенье, все отдыхают. Так как все дела закончены можно прогуляться до ближайшей деревни. Оказывается крохотный посёлочек в километрах трех,  здесь все таки есть.

голландские дорожки
голландское «бездорожье» в деревню Мурдейк

Называется он также Мурдейк, а пишется на ихней мове Moerdick. Тихий, уютный посёлочек из нескольких улиц, но больше получаса там делать нечего.

продолжение здесь

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх