В Марсель с бюджетной компанией RYANAIR

RYANAIR - бюджетная ирландская авиакомпания, которая иногда предлагает очень дешевые авиабилеты при полетах в Европе.бюджетная компания RYANAIR Мне довелось сделать на ней перелет с итальянской Сардинии во Францию в Марсель.

Ольбия — Кальяри 250 км, на нашем Пежо-каблуке около 3 часов. Дорога сначала обычная, неширокая по одной полосе в каждую сторону, потом ближе к Кальяри уже переходит в подобие хайвея, где скорость ограничена уже не 90 километрами в час, а 120.

Билеты у меня на бюджетную компанию RYANAIR, которые предлагают дешевые полеты, но экономят даже на регистрации билетов. Надо, как минимум за 4 часа до рейса, пройти регистрацию онлайн и распечатать себе посадочные талоны. На сайте пытаются развести на дальнейшую трату денег. Регистрация онлайн, начинается с ввода номера, который  дали при заказе билета и адреса электронной почты, указанную при букировании. Если будешь регистроваться в аэропорту, то это будет стоить 60 евро. Стюардессы RYANAIRТакже на сайте написано, что для граждан не Евросоюза надо пройти визовую проверку перед посадкой. Дальше предлагается выбрать место в самолете, но за дополнительную плату в 10 евро. Нажимаешь кнопку «спасибо не надо», и так посадят, не все ли равно где сидеть, а в реалии самолет был полупустой и  сидели, кто где хочет. Дальше открывается страница, где объясняются строгие правила про багаж, и тут же сразу предлагаются за денежки, сумки и чемоданы RYANAIR. Также жмешь «спасибо нэ трэба».

А правила такие: одно багажное место на человека в 15 кг и ручная кладь, не превышающая размеров 50х40х20 см и весом не более 10 кг. За размером при посадке в самолет не очень следили, а вот вес проверяли строго. Одну итальянскую пару остановили и несмотря на их просьбы, твердо повторяли:
- Или платите или выходите.
Муж с женой отошли на пару метров от контроля, и тут же начали перекладывать книги и еще что-то к себе в карманы. В результате итальянца пустили, а у женщины опять перевес выявили. По всей видимости небольшой, потому что она опять начала просить, по интонации понятно,что говорила:
-Пропустите, пожайлуста, ведь, там совсем немного больше. Контролер поупирался , но все таки впустил,без оплаты.
Выгрузившись из машины, зайдя в здания аэропорта, в принципе он не громадный, я начал смотреть по сторонам, выискивая этот преусловытый визовый контроль, недочеловеков из неЕвросоюза. Ничего не увидав, пошел искать стойки RYANAIR. Хотя я и прошел онлайн регистрацию, но ведь багаж куда-то же надо сдать. Увидел стойки компании с сине-желтым логотипом компании, подошел.  Девушка проверила паспорт, и вот тут  и произошел визовый контроль, она глянула на страницу с визой. Я сдал сумку на транспортер, она приклеила багажную метку и отдала паспорт. Чем это отличается от обычной регистрации я так и не понял, времени потратилось столько же, на чем они 60 евро сэкономили?

Стюардессы RYANAIRПосле как обычно, сдав багаж, пошел в зону посадки. Проходя через рамку зазвенел сигнал, заставили мелочь с кармана и мобильный телефон, тоже отправить в рентген. Проглотив  вполне сносный салат со стаканом свежевыжатого апельсинового сока, встал в очередь на посадку в самолет. Пройдя уже вышеописанную процедуру контроля проверки ручной клади по весу, минут двадцать, стояли в коридоре, ждали пока начнут выводить на самолет. К выходу подъехали автобусы,  открылись двери и народ ломанулся в автобус, потому что на улице припустил дождь со шквалистым ветром. Но не тут было, это не для нас, нас повели в обход автобусов (опять экономили, что ли) и мы вприпрыжку по лужам устремились в самолет. Ну как правило быстро в люк самолета не протиснешься, и пока передние проталкивались в салон, задние поливались нещадно дождем с ветром. Тем кто успел накинуть куртки повезло, а я свою сдал в багаж, и в салон попал уже с «подмоченной репутацией». Да и еще в нагрузку, чемодан итальянской старушки по трапу затаскивал, пожалел бабушку 🙂

В салоне, как уже упоминал, мест свободных было много, выбрал себе ряд, на котором сидел один, без толкания соседей локтями. Стюарды как и в итальянской MERIDIANA мужчины, за исключением одной стюардессы. В процессе полета, он был чуть больше часа, поесть ничего  не давали, но как в российском поезде :), ходили и предлагали сначала напитки, потом  косметику и парфюмерию, потом лотореи RYANAIR, на которые я польстился. Купил 2 штуки за 2 евро. В одной из них было три выигрышных треугольника, которые означали еще одну такую же лоторейную карточку. Французы сзади сидевшие, видели как я разговаривал со стюардом, показывая выигрышную карточку, и француженка не утерпела,спросила в конце полета:
- Вы выиграли?
- Да еще одну карточку, - усмехнулся я.
Прилетели вовремя, при приземлении в Марселе, раздался с динамиков звук фанфар, знаменующий успешное приземление, и аплодисменты пассажиров.
При обратном полете из Марселя, все так же — посадка в самолет пешком, напитки за деньги, и фанфары при приземлении.
Итак полет компанией RYANAIR почти обычный, только помнить надо про онлайн-регистрацию, багаж и напитки за деньги. Для жителей северо-запада ближайший аэропорт, с которого летают самолеты RYANAIR  находится в Лапенранте в Финляндии и более дальний, но тоже достижимый - это Тампере. В Лапенранте открыта была авиалиния именно с упором на российских пассажиров.

В Марсель с бюджетной компанией RYANAIR: 4 комментария

  1. Очень такой у них правильный коммерческий подход: «Хочешь, вступай в колхоз, а не хочешь — корову отнимем». Надо будет взять на вооружение

  2. Я живу в Италии и частенько пользуюсь услугами этой авиакомпании.
    Но! Такое ощущение, что цены повысились.
    Ощущение очень сильное! Потому, что цены взлетели не на 10-15 евро, раза в три! Т.е. те билеты, которые я покупала раньше за 50 евро, теперь стоят 200..

  3. В общем и целом замечательно, что есть такие вот бюджетные компании, готовые перемещать пассажиров за нормальные деньги. У таких компаний всегда будут поклонники, ведь умные люди не хотят переплачивать непонятно за что. Твит.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *