Поездка Петрозаводск — Украина.

Поездка Петрозаводск – Березнеговатое (Украина Николаевская область)

Июль 2013

Дороги:
Петрозаводск – Санкт-Петербург — отлично

 

Трасса "Кола"  Петербург - Мурманск
Трасса «Кола» Петербург — Мурманск

 

Санкт-Петербург — Белоруссия — среднее качество

Санкт-Петербург - Белоруссия
Санкт-Петербург — Белоруссия

Белоруссия — дороги отличные.

По Белоруссии
По Белоруссии

Белоруссия –Киев — хуже среднего, заплатки, неровности.

от границы до Киева
от границы до Киева

Киев — Кировоград – хуже среднего, состоит из огромного количества заплаток.
Кировоград – Николаев отвратительно, ямы, выбоины,  местами, как после бомбёжки, иногда движение 30 км/час
Николаев – Березнеговатое – хуже среднего, неровности, выбоины.

Киев - Березнеговатое - Киев
Киев — Березнеговатое — Киев

Николаев – Киев по Одесской трассе хорошее.

Ночёвки
Россия: перед Белоруссией – мотелей мало.
Белоруссия: мотелей мало стоит отмечать на карте, чтобы потом планировать остановки.
Украина:  на одесской трассе мотелей хватает, на другом направлении поменьше.

Бензин один литр – Россия 28-29 рублей.
Белоруссия 28-29 рублей, заправлялись на лукойловских заправках.
Украина – один евро.

Деньги
В Белоруссии меняли российские рубли на местные вечером у страховщиков, в гостинице просили только белорусские (курс само-собой грабительский)
На заправках можно платить в рублях. В гостинице на обратном пути платили по карте.
В Украине – на границе был только  один обменник, но в нём не было гривен. Особо с обменом не заморачивались, рассчитывали на карту. На заправках оплачивали также картой Visa.

Границы
Россия — Белоруссия границы нет, остались одни будки страховщиков и пункт ГАИ – он был закрыт.
Белоруссия – Украина. На белорусской стороне очереди нет, всё быстро, организовано, только один вопрос от пограничников: «Какие средства самообороны есть?»
На украинской стороне – очередь, бардак, неразбериха. Потеряли около часа. На обратном пути та же история: Украина – бардак, Белоруссия – порядок.

А сейчас в более художественном исполнении

Петрозаводск-Березнеговатое (Украина) .

Выехали довольно поздно в 09.30  От Петрозаводска до Санкт-Петербурга, многие знают, дорога хорошая,  можно  сказать отличная. В Питере на КАДе было небольшое замедление по скорости, но движение без задержек. До белорусской границы качество дороги среднее.  Двигаясь со скоростью 100 — 120 км в час,  доехали до границы к  22 часам. Границы никакой давно нет, остались только сооружения от пропускного пункта и налепились гроздья будочек страховщиков, желающих продать вам страховку. Но страховка была приобретена ещё в Петрозаводске и мы без задержек пролетели надпись “Республика Беларусь” . Через пару километров, а солнце уже закатилось в свою опочивальню, по правой стороне заметили вывеску “гостиница” и решили тут и заночевать. Видим на первом этаже обычный магазин,  вопрошаем продавца насчет отеля. Нас ведут на второй этаж, который в неприглядном состоянии из-за ремонта и показывают комнаты. Вопреки нашим опасениям. что они в том же состоянии как и коридор, номер оказался на европейском уровне.  Туалет, душ телевизор, чистое бельё, уютный номер — всё отлично. Одно но, деньги нужны белорусские, а у нас естественно рубли, хотя деревянными их в этой стране не назовёшь, так как за один российский дают 265 белорусских, но брать их в оплату отказывались.  Пришлось возвращаться на границу к будкам страховщиков, у которых  обменял 1500 рублей по грабительскому курсу 1 к 250. Можно было снять в банкомате, потеряв на проценте, но  пошли незаконным путем, пытаясь сэкономить: )) Ночевка в гостинице на одного человека обошлась в 120 000 белорусских рубликов, это около 450 наших полновесных рублей.

Подъём в 0600, небольшой завтрак и по коням. Дороги в Белоруссии отличные,  по крайней мере трасса на Киев, и движение не сильное. Едешь  отдыхая,  без излишенего напряга. Возможно основной грузопоток в республике не с севера на юг, поэтому дорога на Киев не  загружена.

Граница Белоруссия — Украина. Со стороны Белоруссии всё нормально организовано, только один вопрос со стороны стражей границы:

— Какие средства самообороны есть?

И просьба открыть багажник. Взяли паспорта, через 2 минуты принесли обратно и на этом всё.  На украинской стороне, какой-то бардак и непонятная организация, народ бродит от будки к будке.  К пограничникам, к таможне и обратно.  Парень в черной униформе досмотрел машину, заглянув даже под коврики,  но багажник осматривал не слишком тщательно. Уже на выезде перед шлагбаумом , человек в форме просит показать паспорта убедившись, что паспорт проштампаван, открывает шлагбаум. Возле него трётся чел не в форме, а с каким-то бейджиком на шее, грозно вопрошает:

— А страховка у вас есть?

Я начиная медленно соображать, что нас спрашивает отнюдь не государственное лицо , так как он не в форме и нам уже открывают шлагбаум (это означает, что всех обязательных лиц мы прошли, и все формальности исполнены), показываю ему обязательную автостраховку.

Он не менее грозно и требовательно , восклицает:

— А медицинская есть?

Медицинская у меня одного, но я вооруженный знаниями из бездонного интернета, окончательно понимаю что это развод на деньги, тем не менее останавливаюсь у обочины  проехав шлагбаум, чтобы окончательно додумать мысль:

— А не лохи, ли мы?

Страховщик, а это именно он, кричит нам от шлагбаума:

— Проходите в эту будочку и указывает нам направление по всей видимости на свою фирму. Рядом стоят машины других путешественников. Интересуюсь у них, не страховку  ли они покупают. Отвечают: «да». Объясняю, что нет такого закона об обязательной медстраховке для въезжающих, по крайней мере, я еще не слышал до сей поры. Сажусь в машину со словами «да пошли они со своей страховкой» и продолжаем движение уже по Украине.

На прохождение границ ушло примерно полтора часа. Считаю весьма неплохо. Сразу же после проезда шлагбаума портит впечатление дорога, она вся в заплатках. И это в Украине повсеместно, очень много  дорог «заштопано», езду по ним плавной не назовёшь. Постоянное протряхивание.

Едем по указателям на Киев. Киев никак не объехать, надо пересекать Днепр, а мост в Киеве. Во время проезда нас  натуральным образом, чуть ли не сталкивают с дороги. Сначало мимо пролетает милицейская машина, из нее высовывается рука с полосатой палкой, которая судорожно машет, указывая на обочину. Я не сразу понимаю чего от нас хотят, но когда следом нас вплотную прижимает и подрезает другая ментовская машина, я шарахаюсь в сторону и вижу, как мимо проносится кавалькада черных джипов и больших авто. Не иначе как «слуги народа» поехали. В Киеве ищем направление на Одессу, проезжаем Киев и почему-то указатели на Одессу исчезают,  есть только на Смелу. Как мы их проморгали? Останавливаемся, проверяем карту, и обнаруживаем. что мы уже 30 километров провалили в сторону Черкасс. Пока чешу в затылке, мимо пролетает автобус Киев-Херсон,. Ну уж если автобус здесь идет, то и мы тут не заблудимся. До Кировограда дорога идет очень часто по населённым пунктам, где скорость, конечно же не больше 60. А после Кировограда на участке примерно в 30 километрах вообще война прошла, асфальта нет, одни ямы. Скорость передвижения, ездой это не назовёшь, 20-40 км в час.  Водяно-Лорино — это название населенного пункта, где дорога превратилась в направление.  Становится темно, но ехать осталось не так много, поэтому решаем ночевать уже по прибытии на место. В темноте  не находим нужного поворота на Баштанку и едем дальше на Николаев, делая крюк порядка 50 километров. Но тем не менее в час ночи мы на месте в Березнеговатом.

Возвращение  в Петрозаводск.

Обратный путь я запланировал  по  трассе Одесса — Киев. Дорога не в пример лучше, чем через Кировоград. Можно сказать, что трасса Одесса – Киев в хорошем состоянии. На стороне Украины довольно много отелей, но ночевать ещё рано, границу пересекли в районе 16 часов. На украинской стороне опять сплошной бардак, толпа людей, кто за кем не понятно, никто не регулирует, но за час справились. На белорусской границе всё быстро и без каких либо заморочек. Время к вечеру, гостиниц почти нет, помню,что где-то посередине Белоруссии, еще на пути в Украину, промелькнуло название гостиницы, и где-то к 10 часам вечера справа замечаем мотель. Ночуем здесь, цена 1200 русских рублей, то есть дороже чем та в которой ночевали пять дней назад, а качество мотеля на уровне простой ночлежки. Мебель неказистая, постельное бельё какое-то застиранное, выглядит несимпатично и показывает нам номер, недовольный молодой белорус, жалующийся на батьку Лукашенко.

— Уси мои друзья уже в России работают. А тут скоро усе сидзеть будут. Усех пересажают.  И никто заработать не может. – брюзжит парень

Душ и туалет общие на весь мотельчик из четырёх комнат, состояние посредственное, а точнее не очень чистое, но и это неплохо, тёплый душ принять можно.

Выпиваем дежурное пиво и спать.

Утром обнаруживаем через пяток километров более приличную по виду гостиницу. Немного не доехали до  лучшего комфорта.

Позже утром, попадаем в небольшую неприятность.   Передним колесом на скорости 100 км/час,  наезжаю на металлическую трубку длиной сантиметров 10. Она отлетает и врезается  в заднее колесо, проделав рваное отверстие в новой, недавно купленной покрышке. В запаске была зимняя шипованная резина. Пришлось ставить её и ехать до Петрозаводска (больше тысячи километров) на ней. Никаких проблем не возникло, да больше 100 км/час, я и не ехал. По приезду домой, в шиномонтаже завулканизировали и поставили камеру, на покрышке осталась некрасивая выпуклость, но уже отъездил 5000 км без проблем (скатался в Башкирию).  Так как дальше ничего, заслуживающего  внимания не происходит, то мы к вечеру, точнее к ночи подкатываем в Петрозаводск, благополучно осилив 2300 км.

 

 

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх