Поездка Петрозаводск – Березнеговатое (Украина Николаевская область)
Июль 2013
Дороги:
Петрозаводск – Санкт-Петербург — отлично
Санкт-Петербург — Белоруссия — среднее качество
Белоруссия — дороги отличные.
Белоруссия –Киев — хуже среднего, заплатки, неровности.
Киев — Кировоград – хуже среднего, состоит из огромного количества заплаток.
Кировоград – Николаев отвратительно, ямы, выбоины, местами, как после бомбёжки, иногда движение 30 км/час
Николаев – Березнеговатое – хуже среднего, неровности, выбоины.
Николаев – Киев по Одесской трассе хорошее.
Ночёвки
Россия: перед Белоруссией – мотелей мало.
Белоруссия: мотелей мало стоит отмечать на карте, чтобы потом планировать остановки.
Украина: на одесской трассе мотелей хватает, на другом направлении поменьше.
Бензин один литр – Россия 28-29 рублей.
Белоруссия 28-29 рублей, заправлялись на лукойловских заправках.
Украина – один евро.
Деньги
В Белоруссии меняли российские рубли на местные вечером у страховщиков, в гостинице просили только белорусские (курс само-собой грабительский)
На заправках можно платить в рублях. В гостинице на обратном пути платили по карте.
В Украине – на границе был только один обменник, но в нём не было гривен. Особо с обменом не заморачивались, рассчитывали на карту. На заправках оплачивали также картой Visa.
Границы
Россия — Белоруссия границы нет, остались одни будки страховщиков и пункт ГАИ – он был закрыт.
Белоруссия – Украина. На белорусской стороне очереди нет, всё быстро, организовано, только один вопрос от пограничников: «Какие средства самообороны есть?»
На украинской стороне – очередь, бардак, неразбериха. Потеряли около часа. На обратном пути та же история: Украина – бардак, Белоруссия – порядок.
А сейчас в более художественном исполнении
Петрозаводск-Березнеговатое (Украина) .
Выехали довольно поздно в 09.30 От Петрозаводска до Санкт-Петербурга, многие знают, дорога хорошая, можно сказать отличная. В Питере на КАДе было небольшое замедление по скорости, но движение без задержек. До белорусской границы качество дороги среднее. Двигаясь со скоростью 100 — 120 км в час, доехали до границы к 22 часам. Границы никакой давно нет, остались только сооружения от пропускного пункта и налепились гроздья будочек страховщиков, желающих продать вам страховку. Но страховка была приобретена ещё в Петрозаводске и мы без задержек пролетели надпись “Республика Беларусь” . Через пару километров, а солнце уже закатилось в свою опочивальню, по правой стороне заметили вывеску “гостиница” и решили тут и заночевать. Видим на первом этаже обычный магазин, вопрошаем продавца насчет отеля. Нас ведут на второй этаж, который в неприглядном состоянии из-за ремонта и показывают комнаты. Вопреки нашим опасениям. что они в том же состоянии как и коридор, номер оказался на европейском уровне. Туалет, душ телевизор, чистое бельё, уютный номер — всё отлично. Одно но, деньги нужны белорусские, а у нас естественно рубли, хотя деревянными их в этой стране не назовёшь, так как за один российский дают 265 белорусских, но брать их в оплату отказывались. Пришлось возвращаться на границу к будкам страховщиков, у которых обменял 1500 рублей по грабительскому курсу 1 к 250. Можно было снять в банкомате, потеряв на проценте, но пошли незаконным путем, пытаясь сэкономить: )) Ночевка в гостинице на одного человека обошлась в 120 000 белорусских рубликов, это около 450 наших полновесных рублей.
Подъём в 0600, небольшой завтрак и по коням. Дороги в Белоруссии отличные, по крайней мере трасса на Киев, и движение не сильное. Едешь отдыхая, без излишенего напряга. Возможно основной грузопоток в республике не с севера на юг, поэтому дорога на Киев не загружена.
Граница Белоруссия — Украина. Со стороны Белоруссии всё нормально организовано, только один вопрос со стороны стражей границы:
— Какие средства самообороны есть?
И просьба открыть багажник. Взяли паспорта, через 2 минуты принесли обратно и на этом всё. На украинской стороне, какой-то бардак и непонятная организация, народ бродит от будки к будке. К пограничникам, к таможне и обратно. Парень в черной униформе досмотрел машину, заглянув даже под коврики, но багажник осматривал не слишком тщательно. Уже на выезде перед шлагбаумом , человек в форме просит показать паспорта убедившись, что паспорт проштампаван, открывает шлагбаум. Возле него трётся чел не в форме, а с каким-то бейджиком на шее, грозно вопрошает:
— А страховка у вас есть?
Я начиная медленно соображать, что нас спрашивает отнюдь не государственное лицо , так как он не в форме и нам уже открывают шлагбаум (это означает, что всех обязательных лиц мы прошли, и все формальности исполнены), показываю ему обязательную автостраховку.
Он не менее грозно и требовательно , восклицает:
— А медицинская есть?
Медицинская у меня одного, но я вооруженный знаниями из бездонного интернета, окончательно понимаю что это развод на деньги, тем не менее останавливаюсь у обочины проехав шлагбаум, чтобы окончательно додумать мысль:
— А не лохи, ли мы?
Страховщик, а это именно он, кричит нам от шлагбаума:
— Проходите в эту будочку и указывает нам направление по всей видимости на свою фирму. Рядом стоят машины других путешественников. Интересуюсь у них, не страховку ли они покупают. Отвечают: «да». Объясняю, что нет такого закона об обязательной медстраховке для въезжающих, по крайней мере, я еще не слышал до сей поры. Сажусь в машину со словами «да пошли они со своей страховкой» и продолжаем движение уже по Украине.
На прохождение границ ушло примерно полтора часа. Считаю весьма неплохо. Сразу же после проезда шлагбаума портит впечатление дорога, она вся в заплатках. И это в Украине повсеместно, очень много дорог «заштопано», езду по ним плавной не назовёшь. Постоянное протряхивание.
Едем по указателям на Киев. Киев никак не объехать, надо пересекать Днепр, а мост в Киеве. Во время проезда нас натуральным образом, чуть ли не сталкивают с дороги. Сначало мимо пролетает милицейская машина, из нее высовывается рука с полосатой палкой, которая судорожно машет, указывая на обочину. Я не сразу понимаю чего от нас хотят, но когда следом нас вплотную прижимает и подрезает другая ментовская машина, я шарахаюсь в сторону и вижу, как мимо проносится кавалькада черных джипов и больших авто. Не иначе как «слуги народа» поехали. В Киеве ищем направление на Одессу, проезжаем Киев и почему-то указатели на Одессу исчезают, есть только на Смелу. Как мы их проморгали? Останавливаемся, проверяем карту, и обнаруживаем. что мы уже 30 километров провалили в сторону Черкасс. Пока чешу в затылке, мимо пролетает автобус Киев-Херсон,. Ну уж если автобус здесь идет, то и мы тут не заблудимся. До Кировограда дорога идет очень часто по населённым пунктам, где скорость, конечно же не больше 60. А после Кировограда на участке примерно в 30 километрах вообще война прошла, асфальта нет, одни ямы. Скорость передвижения, ездой это не назовёшь, 20-40 км в час. Водяно-Лорино — это название населенного пункта, где дорога превратилась в направление. Становится темно, но ехать осталось не так много, поэтому решаем ночевать уже по прибытии на место. В темноте не находим нужного поворота на Баштанку и едем дальше на Николаев, делая крюк порядка 50 километров. Но тем не менее в час ночи мы на месте в Березнеговатом.
Возвращение в Петрозаводск.
Обратный путь я запланировал по трассе Одесса — Киев. Дорога не в пример лучше, чем через Кировоград. Можно сказать, что трасса Одесса – Киев в хорошем состоянии. На стороне Украины довольно много отелей, но ночевать ещё рано, границу пересекли в районе 16 часов. На украинской стороне опять сплошной бардак, толпа людей, кто за кем не понятно, никто не регулирует, но за час справились. На белорусской границе всё быстро и без каких либо заморочек. Время к вечеру, гостиниц почти нет, помню,что где-то посередине Белоруссии, еще на пути в Украину, промелькнуло название гостиницы, и где-то к 10 часам вечера справа замечаем мотель. Ночуем здесь, цена 1200 русских рублей, то есть дороже чем та в которой ночевали пять дней назад, а качество мотеля на уровне простой ночлежки. Мебель неказистая, постельное бельё какое-то застиранное, выглядит несимпатично и показывает нам номер, недовольный молодой белорус, жалующийся на батьку Лукашенко.
— Уси мои друзья уже в России работают. А тут скоро усе сидзеть будут. Усех пересажают. И никто заработать не может. – брюзжит парень
Душ и туалет общие на весь мотельчик из четырёх комнат, состояние посредственное, а точнее не очень чистое, но и это неплохо, тёплый душ принять можно.
Выпиваем дежурное пиво и спать.
Утром обнаруживаем через пяток километров более приличную по виду гостиницу. Немного не доехали до лучшего комфорта.
Позже утром, попадаем в небольшую неприятность. Передним колесом на скорости 100 км/час, наезжаю на металлическую трубку длиной сантиметров 10. Она отлетает и врезается в заднее колесо, проделав рваное отверстие в новой, недавно купленной покрышке. В запаске была зимняя шипованная резина. Пришлось ставить её и ехать до Петрозаводска (больше тысячи километров) на ней. Никаких проблем не возникло, да больше 100 км/час, я и не ехал. По приезду домой, в шиномонтаже завулканизировали и поставили камеру, на покрышке осталась некрасивая выпуклость, но уже отъездил 5000 км без проблем (скатался в Башкирию). Так как дальше ничего, заслуживающего внимания не происходит, то мы к вечеру, точнее к ночи подкатываем в Петрозаводск, благополучно осилив 2300 км.