Шенгенская виза 1. Как я оформлял вход в Италию.

На следующее утро стартуем на Италию, но сначала надо взять топливо. Обходим хорватский Ровинь с моря, заправка на другой стороне полуострова. Встаем к причалу с топливной колонкой, обвешавшись кранцами, так как не совсем спокойное море пытается ударить яхту об причал. Весу в ней всего 40 тонн, вот она и скачет по волнам. Заканчиваем с топливом и опять обходим вокруг Ровиня, чтобы ошвартоваться у карантинного причала. Оформлять отход за границу у хорватов надо только у предназначенных для этого причалов. Беру бумаги и паспорта и иду сначала к представителю капитана порта, а затем к пограничникам. Попутно, заскакиваю в магазин за свежим хлебом, проставляю печати в вышеупомянутых службах, это занимает не больше 10 минут, и отход оформлен. Заводим двигатели, отвязываемся от причала и курс на запад. Погода не штилевая, по прогнозу ветер вдоль Адриатики 3 – 4 местами до 5 баллов, и поэтому в любом случае немножко побултыхает. Так оно и получается, в середине моря волна покрупнее , нас постоянно качает, хотя и не сильно, но для наших пассажиров достаточно, им уже не в кайф по морю фланировать , хочется быстрее в Италию. Но корытце наше отнюдь не быстроходное, скорость всего 9 узлов, поэтому идти нам почти 7 часов. Наш основной пунт назначения Венеция, отсюда будем поездом отправлять гостей в Ниццу. Но направляемся мы пока не в Венецию, а в Кьоджу. Это небольшой городок на юге Венецианской лагуны, пишется он Chioggia. Буквы Сh в итальянском читаются как К. Почему не сразу в Венецию, а в Кьоджу? По следующей причине. Так как наши пассажиры, или гости, как их называют на яхтах, сидят с овировскими паспортами, то им надо оформить въезд в Италию, в шенгенскую зону, чтобы не было нарушений визового режима. Ну а мне показалось это сделать легче в маленькой Кьодже, чем в большой Венеции. И в Кьодже, судя по справочнику, есть несколько марин, где мы можем поместиться с нашими размерами. А в Венеции с местами в маринах, наверняка не фонтан. Как только начинает принимать телефон, милях в двадцати от Италии, созваниваюсь, с мариной, где после нескольких расспросов, говорят, что можете подходить, найдем место.
Наконец-то на радость пассажирам появляется долгожданный берег, волна уменьшается и совсем стихает, когда мы заходим в лагуну по подходному каналу порта. Вот она и марина, слева от основного фарватера, вызываю по УКВ, никто не отвечает. Заползаем в марину между столбами потихоньку, крутимся на одном месте, думая куда бы приземлиться, тут появляется лодочка и показывает нам место стоянки. Швартуемся левым бортом, прекрасно, не надо с трапом с кормы возиться. Привязались, иду в офис марины, оплачиваю стоянку и интересуюсь вопросом, где найти иммиграционные власти. Мне симпатичная веселая итальянка отвечает, что она не знает, они ведь просто коммерческая марина и ни о чем таком и не ведают. Придется как-то самому искать этих полицаев. Будем пробираться в город по пластунски, нелегально. На яхте наши женщины спрашивают:
— В город можно идти?
— Вообще-то нельзя, но если очень хочется, то можно, идите, только карабинерам не попадайтесь.
— А как в город попасть, там такси у офиса есть? —
Такси, как раз я там и не заметил, а до города идти пешком с полчаса, наверное, да и офис, не особо и офис но нашим понятиям, а всего лишь будочка небольшая.
— Пойдемте, я такси с офиса закажу.
Выходим опять к офису, а не тут было, офис уже закрыт и никаких телефонов не видно. Да уж, город не курортный, марина не гостевая, то есть не для туристов, таксисты не шныряют, и номера телефонного не вижу ни на одном столбу, и столба самого не вижу с вывеской такси. Предлагаю начать движение пешком, а там может такси попадется. Идем по дороге, ведущей из марины в город. Типично портовый пейзаж, какие-то заборы, предприятия, строительный мусор; картина, не внушающая оптимизма. Сзади из ворот марины выползает авто, скорее всего итальянцы покатались на яхте в уикенд и домой поехали, дай-ка я их стопорну, может подбросят. Останавливаются, я их вопрошаю, куда они едут. Говорят, что в город, спрашиваю:
-Двоих женщин не возьмете до центра?
-Да, конечно!
Ну слава богу, отправляю туристов в город, сам иду тоже прогуляться. Заодно провентилировать, где же все таки тут портовые власти находятся, у которых приход надо оформить. Это рыбацкий итальянский городок, разделен на части двумя каналами, вдоль берегов которых и стоят итальянские рыболовные посудины. Поблизости от города, не заметил никаких портовых офисов, то есть ни таможни, ни иммигрейшенов, странно, ведь раньше причалы грузовые недалеко от города были. Я здесь на «Амуре 2509» старпомом был в 1991 году. Город почти не изменился, а вот грузовой порт перенесли подальше. Прошел весь городок, уперся в набережную, смотрю на доме написано Costa Guardia, ну мне туда, не иначе. Захожу, в здании никого нет, походил, нашел какого-то дежурного офицера, объясняю ему свои назревшие вопросы, он ни хрена мне ничего толкового сказать не может. Подходит еще один итальянец, вдвоем отправляют меня восвояси, мол мы этим не занимаемся, скорее всего в полицию тебе надо. Нафига мне полиция, мне пограничные власти нужны. На следующий день иду с утра искать власти. Решил дойти до грузового порта, показалось что он недалеко. Шел, шел, чёй-то уставать начал, порта еще не видать, такси взять негде, потому что чешу по обочине шоссе уже за городом. Ну его к черту этот порт, вернусь-ка я в город, да возьму такси, пускай оно меня возит. Возвращаюсь в город, дохожу до основной улицы, и вижу вывеску Carabinieri, то есть полиция, ну елы-палы зайду я все-таки в полицию, спрошу, куда мне податься. На крыльце стоит карабинер, начинаю спрашивать по-английски, он не совсем понимает, вызывает подмогу. Подмога приходит в лице молодой итальянки в форме, вдвоем с ней они объясняют, что мне в другую полицию надо. Здесь недалеко, по этой же улице.
— Окей, сенкью вери мач, — иду искать другую полицию. Через пять минут улавливаю небольшую вывеску карабинерии, над какой-то подворотней. Углубляюсь в подворотню, вот она дверь, вхожу — за стеклом дежурный полицейский, объясняю ему, что мне нужны печати в паспорт.
— Вам иммигрейшн-офисер нужен?
-Да,точно, -обрадовался, хоть один человек что-то понимает,- иммигрейшн-офицер.
— Подождите немного.
Ура, нашел, наконец-то. Выходит еще полицейский, ведет за собой в кабинет. Это и есть иммигрейшн офицер. Он проверяет паспорта, для наших гостей все отлично, у них финский шенген. Забирает судовую роль и так как у меня с механиком паспорта моряка, то выписывает нам, так называемый Shore pass, временные береговые паспорта. На черта они мне нужны, их потом сдавать придется, офицер оформляет приход как на грузовое судно, по всем правилам. Спрашиваю, как мне эти временные паспорта сдать, когда уходить будем, его опять искать что-ли.
Нет, — говорит,- отдадите дежурному на входе, кстати когда вы отходите?
Вру, что через день, а сам думаю, когда надо будет тогда и уйдем. Прощаюсь с полицейским и выхожу на улицу с чувством выполненного долга , теперь мы в Италии не партизаны. Через час возвращаюсь сюда же и отдаю дежурному на входе эти самые Shore pass, чтобы он передал тому самому офицеру. Когда захотим тогда и уйдем, а так мне надо будет перед отходом на Венецию,бежать в город сдавать эти шорпассы. Ушли мы вечером на следующий день в Венецию по каналам лагуны. Об этом в другой раз.

admin

Один комментарий к “Шенгенская виза 1. Как я оформлял вход в Италию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх