На острова из Паттайи

Море в Паттайе не очень чистое, или можно сказать грязное. Об этом пишется в интернете всеми, кто побывал в Паттайе. Читали об этом и мы, но в первые дни, нам прилетевшим с ноябрьской российской осени в страну улыбок, испытывающим эйфорию, это не является препятствием в получении наслаждения от морских и солнечных ванн. После того, как мы съездили на остров Ко Чанг, поплескавшись в кристально чистых водах, чистота моря стала заметна не в лучшую сторону, и мы решили провести день, съездив самостоятельно, на близлежащие острова Ко Лан или Ко Пай, неподалеку от Паттайи. На острова можно попасть с морского вокзала, что дешевле, и прямо от отеля, на быстроходном катере, что соответственно дороже. Изучив маршрут и расспросив, знающих, отправились на тук-туке до морского вокзала, он находится недалеко от знаменитой Walking Street. То есть мы доехали до этой пешеходной улицы развлечений, по которой днем движения транспорта разрешено, отчего весь шарм ее, при дневном свете, теряется, и прошли по ней до вокзала.

С морского вокзала на острова отправляются разные виды катеров, примерно каждый час до обеда,на один из которых мы и покупаем билет. Нам на футболки прилепляют бирки, сначала не поняли для чего, ведь мы не в тургруппу записались. Времени еще до отхода остается час, поэтому решаем утолить жажду пивом, пройдя в кафе на вокзале. Цена 80 бат, на бутылку пива в кафе мне показалась не комфортной, и я решил купить напитки в ближайших магазинах. Family market – магазинчики в Паттайе на каждом шагу, там можно приобрести что-то перекусить. Можно даже самому составить себе какй-нибудь ФигМак, положив котлету, помидоры, салат, специи в булку по своему усмотрению и подогрев ее в микроволновке. Успешно скупившись, радуясь, как я сэкономил на бутылке пива больше 40 бат 🙂 , вот ведь натура человеческая, возвращаюсь на вокзал. Едва успеваем выпить пива, как нас, разыскав по прилепленным  биркам (вот они для чего), раньше чем мы рассчитывали,  ведут на катер. Точнее сначала сажают на авто и везут по весьма длинному пирсу, вытянутому в море, на место,где ошвартована наша посудина. Катер простой без замысловатостей, с несколькими десятками кресел, как в автобусе. Ждем минут 15 других пассажиров, почти все разговаривают на русском и отходим от причала. Через 20 минут, катер огибает, выросший на горизонте остров Ко Лан, и швартуется к плавучему бую. Перегружаемся на лодки с длинным винтом,которые называются «длинннохвостые» (longtail) и нас вывозят на  пляж. Здесь, конечно, по сравнению с Ко Чангом не Рио-де-Жанейро, народу много, той красоты, которая была на Ко Чанге почти нет, лежаки с зонтами, конечно же за деньги. Один большой плюс, море несравненно чище, чем в Паттайе. Про сам остров, вроде описывать больше и нечего, песочные пляжи и несколько отелей, и все еще строящаяся инфраструктура отдыха. Жаркое солнце и теплое море, ну и само собой, как на любых пляжах, водные развлечения (катания на скутере, катере и т.д.) и продавцы всякой туристической мишуры. С точки зрения пляжного отдыха, все нормально.

К 17 часам время, это время убытия, начинается процедура отправки. Первая партия убыла около 16 часов без особого ажиотажа, а вот к 17 часам  народ начинает штурмовать подходящие  для посадки лодки, всем кажется, что для них места не хватит и они останутся на острове. Оно и понятно, основная масса вокруг — русская. С лодок перегружаемся на катера, мы попадем уже на другой больше размером, но менее скоростной и шлепаем обратно в Паттайю.

В салоне, с передних кресел, к нам подскакивает девушка и что-то просит на английском, пока я соображаю что она сказала, она уже исчезает. Оказывается, просила пакет, потому что ее подругу укачивает и нужно, тару куда опустошить желудок, хотя качка небольшая и остальные пассажиры вполне адекватны. Около 6 вечера прибываем на причал, он уже заполнен подъехавшими тук-туками. Теперь задача с наименьшими потерями добраться до отеля. Все тук-туки заполнены, и едут судя по возгласам в другую сторону. Заскакиваем в один пустой вместе с компанией девчонок, он проезжает 200 метров и останавливается. Выходит водитель и спрашивает, кто куда едет, выслушивает всех, я называю свою главную улицу Наклыа Роад, он издает звук типа ёмо-ё, я в ответ на его стон говорю: — Ну тогда Second Road,-  туда едут соседние девчонки, водила садится за руль и мы куда-то отправляемся. Ну ладно будем ехать, пока понятен маршрут, как только засомневаемсяся, так и выскочим. По дороге разговариваем с девчонками, они едут на автобусную станцию, у них отель вообще где-то за городом, им еще полчаса от станции  ехать. Машина сворачивает на незнакомую мне улицу, я нажимаю кнопку звонка и мы сходим с тук-тука. Подаю водителю 20 бат, говорю спасибо, он извиняющее спрашивает Second Road! Okey? Мол извини дружище, не еду я куда тебе надо. — Окей, окей,- отвечаю и идем ловить следующий тук-тук, идущий в нашем направлении, что не составляет особого труда. Через полчаса мы уже в отеле, с неизменной рюмочкой виски. Вывод следующий: если не жалко потратиться, то ездить из Паттайи за чистым морем нужно прямо из отеля на быстроходном катере, получится дороже в 2-3 раза, но гораздо быстрее и комфортнее.  Если нужно уложиться в бюджетный вариант, то можно ехать самостоятельно, приготовившись получить побольше хлопот и экстрима, что однако тоже добавляет изюминку в проведенный отдых. Как говорится, каждому свое.