Парусник Баунти — жертва урагана Сэнди

Парусник "Баунти" - это копия корабля  "Баунти", на котором в 1789 году произошел знаменитый  мятеж на Таити , правда размеры его были на одну треть увеличены, чтобы разместить на нем громоздкое в 60-е годы кинооборудование. На нем снималось несколько фильмов с участием  знаменитых актеров , один из них это - Марлон Брандо. Фильм «Пираты Карибского моря» с Джонни Деппом , тоже снимался на этом паруснике.

Построен парусник  был по оригинальным чертежам из архива Британского Адмиралтейства.  Свыше 400 000 футов строевого леса  было использовано при его строительстве, 10 000 квадратных ярдов парусины было сшито вручную и 10 миль канатов пошло  на такелаж  , чтобы подготовить корабль для съемок на киноэкран. Изначально по сценарию первого фильма о мятеже, его предполагалось сжечь в финале, но Марлон Брандо и многие из съемочной группы, сжившись с ним,  были не согласны уничтожить прекрасный корабль, поэтому он остался  на плаву и стал использоваться  для обучения будущих мореходов.  Спустя много лет судьба уготовила ему не пожар, а гибель во время сильного шторма в Атлантике.

Капитану Джо Келли, который возглавляет авиабазу в Элизабет-Сити, позвонили около полуночи в понедельник, в то время как ураган Сэнди ревел на побережье Атлантического океана. Владелец судна потерял связь судном. "Баунти" (Bounty) двигаясь с Новой Англии во Флориду, пытаясь обойти шторм, находился в 150 километрах от мыса Гаттерас. В это время, экипаж еще чувствовал себя относительно в   безопасности, но парусник уже сильно зарывался в волны и принимал на палубу много воды.

Невзирая на все высокотехнологичное  оборудование, применяющееся в современном поиске и спасении, успешное выполнение  по-прежнему в значительной степени зависит от смелости и физической способности отдельных личностей. И именно эти качества и отчаянная храбрость, позволили офицерам Береговой Охраны Соединенных Штатов из Элизабет-Сити, Северная Каролина,  спасти 14 членов экипажа с трехмачтового парусного корабля Bounty, попавшего   в ураган Сэнди (Sandy) .

Командиру базы, прослужившему 26 лет в Береговой Охране, сложно было  принимать решение. Должен ли он послать самолет в бушующий ураган, намеренно отправляя свою команду на немалый риск? Примерно в течении 15 минут, он обсудил плюсы и минусы с отделением Береговой Охраны в Портсмуте, штат Вирджиния и принял решение о вылете самолета.

Задача спасателей в случае неблагоприятного стечения обстоятельств,звучала  безумно: прыгнуть  в холодное, бушуюшее море в самой середине  урагана, найти потерпевших кораблекрушение, проваливаясь между вершинами волн и сопроводить их сквозь сумасшедшие волны до той точки,где они могут быть подняты на вертолет.

Джо Келли направил, в район Баунти транспортный самолет С-130.  Самолет ,приблизившисьна достаточное расстояние , установил  радиосвязь с парусником."   Тем самым  экипажу Баунти дали возможность понять , что их слышат  и ведут наблюдение,"рассказывал капитан Келли.

В течение четырех часов, самолет кружил рядом, ретранслируя сообщения с судна  на базу. Внезапно  экипаж  решил покинуть корабль. Позже выяснилось, что остановились генераторы и помпы перестали откачивать воду.  О ненадежности генераторов судна, писала 42-х летняя Клауди Кристиан в своем сообщению друзьям по е-мейлу. Для проведения спасательной операции с базы были запущены  два вертолета Jayhawk . На каждом  из двух “Jayhawk” находились  по два пилота, бортмеханик и пловец.

Прибыв  на место происшествия, спасатели обнаружили,что  12 человек из экипажа Bounty были в спасательных плотах, два плавали в открытом океане и еще двоих, капитана Уолбриджа и Клаудин Кристиан не было нигде видно.

Прыгнув в воду, пловцы-спасатели сопровождали моряков, одного за другим, к специальным  спасательным  корзинам, закрепленным  к концам тросовых подъемников. Оттуда, механики поднимали их в вертолеты.  В течении  двух часов, под проливным дождем, пловцы боролись с неистовавшими пяти-метровыми волнами и ударами ветра со скоростью  75 километрах в час. Во время спасательных работ, один из плотов перевернулся, сбросив  моряков в море.

"Один из  пловцов –спасателей описал свое состояние на поверхности моря, как пребывание внутри летающей стиральной машины”, сказал капитан Келли. "Это был огромный риск. Но , именно для этого они и  тренируются ".

В 10 часов утра, примерно через шесть часов после начала поисково-спасательной операции, вертолеты вернулись на базу со спасенными членами экипажа. Но операция на этом не была закончена, отсутствовали еще два члена экипажа, поэтому вертолеты Береговой Охраны вновь отправились в район поиска. На помощь им прибыли спасатели из Флориды и Джорджии, а также два судна прочесывали район поиска. В тот же день была обнаружено тело  Клаудии Кристиан. В госпитале врачи констатировали ее смерть.

На следующий день продолжались поиски капитана “Баунти”, но несмотря на высокопрофессиональных служащих Береговой Охраны США 63-летний капитан так и не был найден, став еще одной из многих жертв стихии урагана "Сэнди"

Записи о штормах и реальных событиях из жизни моряков можно прочитать на этих страницах.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *