Бремен — Санкт-Петербург

Еще пачка фотографий из фотоархива. Июнь 2007 года. Загрузка в Европе, каким грузом  уже не упомнить, и дозагрузка в Бремене каким-то оборудованием на палубу. Что за оборудование обычно никто не сообщает, даются только размеры. И одно из измерений было какое-то потрясающее — метров за 30 в длину.

Чтобы добраться до порта Бремен с моря, пароход должен пройти несколько часов вверх по реке Везер, предварительно приняв в устье реки немецкого лоцмана. Дорога до Бремерхафена (большой порт на половине пути с моря до Бремена)  не интересная; широкая река, низкие равнинные берега, смотреть некуда, окромя огромнейших контейнеровозов, среди которых чувствуешь себя на своем трехтысячнике букашкой.

Weser

В Бремерхафене морской лоцман сменяется речным, дальше громадины-контейнеровозы  уже не идут, и постепенно с продвижением вверх меняется окружающий ландшафт. Берега становятся выше и живописнее, уже есть на что поглазеть по сторонам.

Приход в Бремен выпадает на вечер пятницы, что означает два дня стоянки у причала без особых хлопот. Немцы по выходным как правило не работают, если судовладелец не заплатит за ускорение работ дополнительные денежки, так называемый овертайм. И деньги не малые.

Судовладельцу чаще всего получается дешевле простоять и дождаться понедельника, чем платить деньги за сверхурочные работы докерам.

У Бременского причала

Ошвартованы в гавани Hohentorshafen, это на противоположной стороне реки от центра Бремена. Фото сделано в момент отлива, поэтому причал такой высокий по отношению к судну. Максимум высоты уровня воды виден по остаткам водорослей на стенке причала. Два раза в сутки пароход опускается и поднимается относительно причала. Вахтенный матрос постоянно должен следить за швартовными концами, периодически потравливая (давая слабину) или выбирая (натягивая) их.

Weser
По берегам, ошвартованы речные пароходики.

На фото река Везер в районе Бремена. Вверх по реке за этот мост морские суда не подымаются, речным фарватером владеют уже вот такие низкосидящие речные пароходики.

Два дня в Бремене выдается нечасто, упустить такую возможность грех, и само собой весь экипаж успевают прогуляться по городу, по крайней мере по его центральной части.

Рыночная площадь
620Рыночная площадь
620620Рыночная площадь. Marktplatz.
Железные люди на железных конях
Музыканты

Вот и они, Бременские музыканты. Думаю, что в большинстве своем поколение средних лет вспоминает о городе Бремен именно при упоминании Бременских музыкантов. Хотя и в истории Европы этот ганзейский город не на последних местах.

Передние ноги осла очень стройные, ))) отполированные ладонями тысяч туристов, загадывающих желания.

А здесь инквизиция кого-то пришпилила к стене в средние века за их грехи, да так и висят с тех пор.

Бременские свиньи

Кроме Бременских музыкантов, я думаю и эти Бременские свиньи фигурируют на всех фотографиях туристов. Здесь в отличии от Бременского осла, туристы не ноги, а хвосты свиньям крутят в надежде на счастье. ))

Verder museum

Раскатывая на велосипеде вдоль реки Везер наткнулся на музей футбольного клуба Бремена «Вердер» на стадионе «Везер»

Выходные прошли не без пользы. К понедельнику по носу от нас швартуется небольшой речной пароходик с нашим грузом. Груз оказывается длинным ящиком Г-образной формы. И пока мы гадаем каким способом будут перемещать этот груз нам на палубу; маленьким кранам, стоящим на причале, он будет не по силам, потому что груз заявлен весом больше 20 тонн, с соседней гавани к пароходику лихо подруливает огромный плавкран и принимается за работу.

А у нас на крышках трюмов уже вовсю шуруют немецкие докеры, готовя деревянные прокладки под груз.

Подняв груз с речного пароходика двумя кранами, плавкран не долго думая, везет его на весу к нам.

И вот тяжеловесный груз уже у нас на крышках трюмов, немцам остается только закрепить его от смещения во время качки. Погрузка занимает не больше двух часов и мы уже готовы на выход.

Путь в Балтийское море на Санкт-Петербург лежит через Кильский канал. На выходе из шлюза в Кильскую бухту попадаем в кучу парусников, то ли регата, то ли просто парадный выход парусного флота.

Слева и справа от нас, парусные суда и яхты разных национальностей. Эта например — голландская.

И алые паруса тоже тут, полным ходом летят к своей Ассоль.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Наверх