Varberg (Sweden) — Immingham (UK)

Получено очередное рейс-задание: погрузка в Варберге на Иммингем пиломатериалами порядка 4500 кубов.  Варберг – порт на западном побережье Швеции.                          Первая реакция - удивление.   Невероятная цифра, даже до 4000 никогда не дотягивали. Обычная погрузка в России, Латвии или Эстонии пиломатериалами - это всего-лишь 3500-3800 кубометров при укладке на палубу в три шара (три уровня).

Интересуюсь у нашего менеджера, с какого перепугу нам такой объем зарядили. Он отвечает, что Амуры уже грузились в этом порту и брали даже больше.  Амур 2528  взял аж 5000 кубов. По его словам, там какая-то особо плотная укладка груза.  Ну не по каютам же они доски разносили, чтобы погрузить еще 700 кубов?)))

Закат в порту Варберга

Приход в Варберг в пятницу после обеда, значит у нас есть два с половиной дня свободных для посещения города. Шведы в выходные как правило не работают, если компания не заплатят, ну очень приличные сверхурочные.

Причалы порта недалеко от центра города и можно побродить по городку пешком.

Из достопримечательностей там: крепость, с пушками по периметру, живописное побережье вдоль которого пешеходная тропа для любителей морских закатов.

Побережье Варберга

Побережье Варберга

В небольшой рощице на берегу специальное место для проведения барбекю. Есть даже лесничий, который не преминул посетить нас, когда мы уже жарили сосиски на веточках. Все чисто, прибрано, цивилизовано, этому в Швеции не перестаешь удивляться.

В понедельник погрузка пиломатериалов. Каждый пакет досок упакован в полиэтилен. Погрузка производится всего лишь двумя шведами: один в кабине крана, управляет чудо-краном, второй на борту судна. У нас в таком случае как правило было не меньше пяти: два человека стропят пакет на берегу, два укладывают его на борту и пятый дергает рычагами на кране.   Здесь же все действия можно совершить из кабины крана.

Погрузка в Варберге

Грузим также в три шара, занимая все свободное место на верхней палубе. Для шведов погрузка в три шара выглядит мягко говоря не совсем обычно, на костеры такой грузоподъёмности грузят не больше двух слоев.  По окончанию погрузки приносят коносаменты: общий объем получается около 4800, то есть задание выполнено.

Для транспортировки морем груз по условиям фрахта должен быть накрыт брезентом. На черта это надо – непонятно, все доски и так упакованы полиэтиленом, промокнуть они не должны, попав под морскую волну. Справляюсь у наших, надо ли закрывать и так упакованный груз брезентом, поскольку это не слишком легкое занятие. Наши диспетчера настаивают, что по условиям фрахта, закрывать надо. Ну раз надо, так надо, сообщаю старпому, чтобы начинали закрывать груз, и он вызывает экипаж на авральную работу по закрытию груза и креплению каравана (караван – на нашем сленге, палубный груз). Авральной она называется потому, что работа срочная и требуется для обеспечения безопасности. Участвует весь экипаж за исключением капитана и лиц, занятых срочными вахтенными работами.

Груз погружен

Пакеты с досками покрываются огромными брезентовыми чехлами, связываются между собой, защищая таким образом груз от соленой морской воды. После на самый верх заносятся талрепы и заводятся стропы, закрепленные к комингсу трюмов. Стропы, в нашем случае они стальные, обтягиваются талрепами, чтобы предотвратить смещение груза во время качки. При слаженной и уже отработанной схеме, работа занимает около двух часов.

Палубный груз зачехляется брезентом.

Эта же работа только в обратном порядке происходит и в порту выгрузки. Осложнится она может в случае сильного ветра. Был случай, когда раскрепленный брезент, вздувшийся как парус сбросил на причал, находящегося на нем старшего механика.

Иммингем – порт в Англии на реке Хамбер. Представляет собой выкопанную глубокую гавань прямоугольной формы, соединенной с Хамбером шлюзом. Находится в промышленном районе, выйти погулять негде, кроме как в сименс клаб попить пива.  До ближнего города надо ехать на автобусе, и как правило времени на это не хватает, грузовые операции здесь очень быстротечные. Как то один раз в автобусе нам попался повар с контейнеровоза, которого экипаж отправил в город за покупками, сами не успевали.

Заход в  Иммингем сильно осложняется при наличии приливного или отливного течения. Шлюз расположен перпендикулярно течению реки, а во время прилива или отлива течение достигает приличных трех узлов, которые приходится обязательно учитывать при подходе.

Порт Иммингем

В моем случае лоцман, поднявшийся на борт еще на якорной стоянке в часе хода от шлюза, начал пугать, что заходить придется на максимуме течения и поэтому лучше взять два буксира. В конце концов он уговорил на заказ буксира, (а стоит он примерно 700 фунтов).

Но желающих зайти и выйти в порт и кроме нас было не мало, поэтому своей очереди нам пришлось ожидать почти два часа. За это время отлив закончился и временно установилась так называемая slack water (стоячая вода). То есть в момент смены прилива на отлив, в реке нет никакого течения. Поэтому буксир нам стал нужен, как собаке пятая нога. К тому же маленьких буксиров на тот момент не было и к нам подошел огромный в половину длины нашего парохода буксирище. Отменять заказ буксира уже бесполезно, деньги все равно возьмут, поэтому чтобы он свое отработал, трос на него все таки подали.

По командам лоцмана начинаем маневрировать для захода в шлюз. Но то ли лоцман был неопытный, то ли что-то еще пошло не так, но когда наш нос, дергающийся из стороны в сторону на буксирном тросе, начал приближаться к воротам шлюза, pilot (лоцман) в панике крикнул: капитан управляйте сами. Пришлось брать швартовку на себя. Заправив нос в шлюз, спокойно ошвартовались сначала в шлюзе, а после развернувшись два раза под девяносто градусов встали левым бортом к причалу.

Выгрузка в порту Иммингем.

Порт Иммингем

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *