Стоит ли идти в море.

Наткнулся на статью одного индийского капитана про работу в море, наверное до сих пор еще оставшегося романтиком. Пытался перевести ее более красочно, но до таланта писателя мне далеко, поэтому получилось не совсем то, что хотелось. По моему мнению, романтики на современном флоте осталось не много, это больше присуще теперь парусным яхтам, но некоторые моменты ощущения прекрасного еще можно вспомнить. Вот эта статья, довольно пафосная, и написана она для индусов, но интересные справедливые мысли там есть.
Не стоит идти в море за деньгами. Вы сможете , если в меру умны, заработать больше, работая на берегу. Хорошее бизнес образование даст вам возможность стартовать даже на одном уровне с зарплатами старших офицеров на флоте. Но бизнес образование заставит выполнять вас работу не всегда по душе: пробиваться среди корпораций и индивидуальностей, пытаясь заработать себе на достойную жизнь. Вы должны будете лгать, обманывать и иногда «кидать» людей, деньги, которые вы сделаете, будут плохим утешительным призом для души. Идите в море вместо такой жизни, поскольку оно покажет вам ваши физические и психические границы. Вы получите поначалу много работы, въевшуюся грязь под ногтями , но и в то же время свежий морской бриз в лицо. Море научит вас многим вещам, а главное, вы научитесь отличать, что реально, а что является подделкой. Поэтому стоит идти в море, оно прочистит вам голову.
Не стоит идти в море, чтобы путешествовать. Это вы можете сделать гораздо легче и проще, купив авиабилет, куда пожелаете. Вы сможете завтракать в Риме, в Нью-Йорке, или в Токио. Вы можете быть завсегдатаем модных курортов, посещающим все знаменитые места, но тогда вы пропустите три четверти нашей планеты, каковым является мировой океан. Если вы не выйдете в море, вы никогда не увидите феерическую картину в Индийском океане, двухсот дельфинов, выпрыгивающих из воды в унисон , а затем приводняющихся в идеальной синхронности , создавая общий звук, так громко и ясно, как удар грома. А потом выполняя эти восхитительные кульбиты снова и снова.
Вам никогда не захватит дыхание от увиденных великолепных морских восходов и закатов, или от вынырнувшей громадины кита по левому борту вашего судна. Вы никогда не получите, даже путешествуя в первом классе, полное ощущение бытия , которое гарантировано вам кристально чистой звездной ночью в центре Тихого океана. Когда вы стоите ночью на палубе, смотрите вверх и узнаете звезды, как своих старых добрых друзей. Когда свежайший морской воздух- настоящий кислород и кофе на крыле мостика, вкуснее, чем где-либо на земле. Когда вы представляете, стоя на вахте в ночное время, что вы единственный человек на земле, и понимаете, почему так много мыслителей и писателей в мире были моряками в той или иной степени.
Стоит идти в море, чтобы на время удалиться от цивилизации, чтобы вернуться обратно к основам бытия. Жизнь вас и ваших товарищей по судну будет зависеть от капризов погоды. Ни экстренных служб , ни врачей, ни пожарных, ни полицейских, только вы и ваше умение. Это совершенно другие стрессы, в отличие от тех, которые возникают на берегу. Это «хорошие стрессы», если можно так выразиться, заставляющие вас взглянуть на жизнь по другому. Для многих работа на берегу -это беспрестанный бег на месте. Быть крысой на беговой дорожке - это гарантировано многим на берегу. Ощущение усилий, без-достижения результата, является очень распространенным на берегу . То что делает моряк обычно показывает результат, хороший или плохой, но результат. Поэтому стоит идти в море, чтобы не стать такой береговой крысой на замкнутой дорожке. Стоит идти в море, чтобы избежать жизнь в тихом отчаянии, которую ведет большинство живущих.
Не стоит идти в море, если это для вас крайний вариант отчаяния. Не может быть ничего хуже, чем находиться на судне в течение нескольких месяцев, работая день и ночь с чувством попавшего в силки. Море надо выбирать самому. Выбирать его надо с полным осознанием того, что вы выбираете себе стиль жизни, который вы испытали и предпочитаете всему остальному. Выбирайте морскую жизнь, только тогда, когда вы этого сами хотите и желаете, а не потому, что это легкий путь заработать денег . Море это любовница, с ее требованиями и капризами, и следовать путем морской карьеры не просто, но это и одна из причин, чтобы выбрать его.
Стоит идти в моряе из-за силы, которую оно дает вам. Не силу-власть генерального директора , основанную на страхе, пользе или подкупе, но силу настоящей команды, которая должна полагаться только на себя, потому что вокруг больше никого нет. Почувствуйте всплеск адреналина, когда вы исполняете сложную работу, за которую отвечаете только вы и больше никто. На море нет статей о коллективной ответственности.
Стоит идти в море еще и из- за власти, которое он дает вам также и над собой. Нет ничего более опьяняющиего, чем когда ты работаешь под сильным прессом обстоятельств до физического и психического истощения и вдруг находишь резервы внутри себя, о которых даже и не подозревал. Крайний индивидуализм или проверка своих возможностей, называйте это как хотите, но эти слова станут реальностью, а не каким-то упражнением на тренинге по общественным отношениям.
В любом случае, стоит идти в море. Найдите способ, чтобы пробиться среди рекламируемых и коррумпированных должностных лиц крюинговых компаний, которые захватили рынок труда. Забудьте слова про трудные экономические времена. Забудьте про мелких бухгалтеров с их маленькими калькуляторами и их манией величия, которые думают, что без них пароходы не смогут плавать. Забудьте о системе, которая прилагает все усилия, чтобы сделать из вас секретаря - делопроизводителя, и тогда вы станете тем, кем вы хотите быть, никто не сможет отнять у вас ваш путь без вашего согласия.
Идите в море, молодой человек, потому что приобретенный опыт неповторим. Идите в море, хотя и многое может случится там с вами, но зато одно событие гарантировано: каждый молодой человек , который выходит в море, возвращается мужчиной.
Так что выбирайте дорогу в море и выбирайте с гордостью, потому что вы один из немногих избранных.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *