Начало яхтенного перехода Санкт-Петербург здесь.
Нам остался последний переход по норвежским шхерам до точки назначения на острове Аверой. Там определено временное место стоянки в ожидании прибытия гостей. Этот переход, как и предыдущий проходит в не менее красивой местности, при шикарной солнечной погоде, между высоких норвежских гор и скал. Большинство покрыты изумрудной зеленью, хотя есть и одетые в твёрдый камень, оправдывая название сурового края.
Как норвеги умудрились в этих краях создать такую цивилизацию, это непонятно. Да и живут они здесь уединённо, можно увидеть поселения, состоящие всего из нескольких домиков.
К вечеру выбираемся к открытому морю, высокие горы оказываются в отдалении, а мы идем довольно сложным фарватером, проходящим между голых, сглаженных солеными волнами и атлантическим ветром, камней и скал. Даже для этой манёвренной яхты путь не прост, приходится несколько раз снижать скорость, чтобы безопасно выполнить повороты. На скорости в 20 узлов пролетать их опасно.
Остается пару десятков миль, когда мы заходим в узкий пролив, ведущий под мостом. На карте показана глубина около 5 метров, но позже норвеги нам скажут, что туда больше ходить не надо, это довольно рискованно, во время отлива можно напороться на камни. Вот эта получилась бы рыбалка на треску.
Выскакиваем из этого пролива на широкий плёс, и начинаем в бинокль выискивать наше место, пора бы уже появиться причальчику. Видим что-то подобное, но общий вид не похож на ту картинку, которую мы видели в интернете. Проходим ещё полмили и за мыском открывается долгожданная картинка: три высоких деревянных дома и несколько понтонов для катеров. Нас уже ждет хозяин причала, с которым я связывался по мобильнику заранее. Причальчик — плавучий понтончик совсем небольшой, размером как раз под нашу яхту.
Хозяин, зовут его Иоганнес, ошвартовывает нас к своему причалу и наконец-то этот длинный вояж московской яхты закончен.
Предыдущая статья «Алесунд по норвежски — угорь»