Из Питера в Хельсинки 18 узлов.

Поезд Петразоводск – Санкт-Петербург. Еду в Петербург, на перегон яхты в Норвегию. Был звонок от директора яхт-клуба с просьбой поработать морским лоцманом, помочь речному капитану на морском переходе из Санкт-Петербурга в норвежский Алесунд. Диплом мой тут не нужен, нужно только знание английского языка.

В поезде получаю звонок.

-Меня  зовут Яна. Я должна подождать вашего приезда и вместе с вами ехать на яхту на морвокзал. Во сколько вы подъезжаете?

— Отлично. Поезд приходит через пятнадцать минут. Приеду, я вам позвоню.

Прибываем на Ладожский вокзал, созваниваемся, нахожу чёрную Тойоту.  В ней водитель  и рядом девушка в очках, возраст с заднего сиденья разобрать трудно, показалась под тридцать.  Едем на Васильевский остров по утреннему Питеру, по набережной вдоль Невы. На морвокзале Яне  — она по статусу переводчица, сообщают, что надо подождать, решить проблемы с пограничниками. Ждем минут сорок, все успевают закемарить, водитель даже с прихрапыванием.

Выходит человек, возраст под пятьдесят, здоровается, это капитан яхты Василий Геннадьевич, и ведет нас через вокзал. А там оказывается пограничный пункт по полной схеме сделан вместе с таможней, то есть просто так на вокзале не потусоваться. Суровые дядьки, пропускают нас на причал, что-то выговаривая капитану. Оказывается теперь яхтам стоять тут нельзя, оформлять границу можно только на вновь созданном пункте пропуска на Константиновском форте, это у дамбы за Кронштадом.

Прохожу на яхту, и там встречаю Дениса, его упросили сходить до Норвегии вместо внезапно заболевшего механика. С Денисом я работал на яхте «Виктория М» на Сардинии.

Приветствия, разговоры, ожидаем прибытия лоцмана для перехода в Константиновский порт. Смотрю на Финский залив, вижу, что нехило поддувает, на такой яхте весьма несладко будет в море. Тут же, как бы услышав мои мысли, капитан яхты, спраiивает: «Как ты думаешь, что сейчас в море творится?».  Ну уж если тут такое волнение и барашки по морю скачут, то в море весьма крепко поддает наверняка. Решаем, что сегодня в море не пойдем, подождем улучшения погоды до завтра.

Приходит лоцман, и мы отходим на форт.

Там стоит дебаркадер и плавучие причалы для швартовки. Ветер отвальный, отбрасывает яхту от причала, швартоваться сложно, причалы совершенно не подготовлены для яхт, не хватает кнехтов.

Хотя у яхты две машины по две тысячи лошадей, капитан боится добавить мощности для швартовки, чтобы не вырвать яхтенные кнехтики.  Ещё вдобавок выясняется, что в наличии всего два швартовых, третий забыли, точнее не подумали взять в Москве. В конце концов, привязываемся с помощью подручных дополнительных верёвочек. Здесь будем ждать погоду до завтра.

Выходим с Денисом побродить в окрестностях, оказывается это не так-то просто. Тут стоят заслоны из пограничных будочек. После будучек дебаркадер, за дебаркадером ещё будочка проходная, откуда созваниваются с пограничиками, насчёт нашего разрешения выйти  с территории.   Я думаю после таких процедур иностранцам не слишком-то понравиться заходить в Россию, нафиг путешествие, сопряжённое с такими геморройными процедурами.

На территории форта почти ничего нет, всё еще только обустраивается. До города далеко, рядом расположена яхтенная марина, стоят мелкие катерочки. Слева небольшой памятник, защитникам форта и сама историческое здание форта, но пока ещё не предназначенное для осмотра.  Есть небольшой ресторанчик, в который мы и заходим по предложению Дениса, идти то больше некуда. Выпиваем по бокалу пива и съедаем щепотку орешков. Получаем счет на каждого по 300 рублей. Да уж! Яхтсменов тут будут обувать по полной.

бар на форте Константин

Возвращаемся на яхту устраиваться на ночевку, завтра погода должна чуток утихомириться, планируется выход на завтра. Нам с Денисом освободили каюту экипажа точнее каморку с двумя кроватями, матрос на чье место я забрался, будет спать пока в салоне на надувном матрасе.

Петербург на горизонте
Петербург на горизонте

Утро. Видно, что ветра меньше. Капитан договаривается на выход, ему предлагают выходить без лоцмана, естественно мы соглашаемся, зачем на такой лодке лоцман.

Оформляем отход у пограничников, у них тут все сделано как в аэропорту, будки пограничников,  в них суровые пограничные женщины проверяют и пропечатывают паспорта, но сначала  как в морском порту, осмотр таможни. Ну в России ещё сто лет ничего не изменится.

Часов в 11 наконец-то выходим на Хельсинки. Запланировано два маршрута, если волна высокая (ветер не штилевой),  то ныряем в финские шхеры и так шхерами до Хельсинки, а если волна не высокая и не помешает нормально двигаться, то можно долететь до финской столицы по открытому морю.

Выходим с порта, волна не большая, яхта конечно прыгает, как по кочкам, но вполне терпимо, поэтому решаем идти морем, будет быстрее. В нашей зоне ответственности устанавливаем связь со службой движения Санкт-Петербург Траффик и идем под их наблюдением, они даже пару раз уточняют наше местоположение, хотя по правилам судно меньше 300 тонн не обязано учавствовать в этой системе. О чем нам и сказали финны, когда мы вошли в их зону ответственности. Они спросили наш тоннаж., и уяснив, что мы всего лишь доросли до 140 тонн, сказали, что для нас доклады не обязательны.

 Хельсинки
Хельсинки

Переход проходит нормально, скорость 18 узлов. К вечеру Хельсинки проявляется на горизонте несколькими шпилями на закатном небе. Связываюсь с Хельсинки Порт Контролем, с их стороны возражений на вход нет, заходим малым ходом и швартуемся к специальному причалу для оформления пограничных формальностей.

гавань Хельсинки
гавань Хельсинки

Причал огорожен заборчиком, на нём никого нет. Через полчаса с катера, причалившего по нашей корме, появляются финны в военной форме, пограничные эмиграционные власти. Берут судовые роли, проверяют паспорта, спрашивают, куда мы идём и на сколько, штампуют их на катере и отдают нам обратно. Правда сначала предупреждают  меня, что у меня всего месяц визы осталось. И на этом всё, мы можем идти куда угодно. Вокруг уже стемнело, над городом висят низкие тучи.

гавань Хельсинки

Я решаю сходить в город. В Хельсинки был ещё в качестве третьего штурмана очень давно, надо и сейчас отметиться.

Хельсинки

Вышли к центру, побродили, посмотрели на ночной Хельсинки, в темноте не сильно набрались впечатлений, да к тому же и заморосивший дождь радости не добавил, но миссию посещения выполнили.  Успели посмотреть памятник Маннергейму, очень почитаемому финнами, прошлись мимо жд вокзала и на обратном пути добрались до собора, который возле порта. Посмотрев на него вблизи, закончили свою экскурсию.

Хельсинки ж/д вокзал
Хельсинки ж/д вокзал

Вернулись к часу ночи, изрядно подмокшие.

 

Хельсинки ночью
Хельсинки ночью

День следующий. Прогноз погоды ветренный, по морю на нашей алюминиевой посудине идти не безопасно, поэтому Геннадьевич после выхода из Хельсинки в пять утра,  сворачивает на шхерный фарватер. На сегодня наща задача дойти до Ханко, там взять топливо, и сделать переход до Мариенхамна, где дождаться благоприятного прогноза погоды.

Ночные улицы Хельсинки
Ночные улицы Хельсинки

Продолжение будет 🙂

admin

2 комментария для “Из Питера в Хельсинки 18 узлов.

  1. мне все нравится только многовато морских терминов в которых я не бум-бум потому-что не жена моряка!!!!!!! Молодец горжусь!!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх