По финским шхерам в Аландское море.

Продолжение: Старт дороги на Норвегию здесь

День следующий.

Утро в финских шхерах

Утро в финских шхерах

Прогноз погоды ветреный, по морю на нашей алюминиевой посудине идти не безопасно, поэтому Геннадьевич после выхода из Хельсинки в пять утра, сворачивает на шхерный фарватер.

Финскими шхерами в Мариенхамн

Утреннее небо расцвечено алыми красками, намекая на скорую ветреную погоду.  На сегодня наша задача дойти до Ханко, там взять топливо, и сделать переход до Мариенхамна, где дождаться благоприятного прогноза погоды, для дальнейшего пути по Балтике.

В Мариенхамн (7 of 21)a

Финские шхеры — это тысячи островов вдоль финского берега, рассыпанные по северу Финского залива. Вселенная на радость яхтсменам создала эти островные россыпи в утешение северному суровому климату. Между островов проложены десятки морских путей для больших пароходов идущих по делу в морские порты,   и для яхт, которые могут здесь укрыться от волн Финского залива, а также просто наслаждаться северными красотами шхер, проводя выходные или отпуска на морской природе.  На сегодняшний день после полудня прогнозировался ветер до 7-8 баллов с северо-запада, из-за которого мы и ушли в шхерный фарватер.

Финские фиорды

Финские фиорды

На островах в красивейших местах, расположено много летних фазенд, мимо которых мы и следовали, вооружённые электронными картами и бумажными атласами. Несколько раз фарватер проходит вплотную к берегам и  дачам ,  так что приходилось снижать скорость, чтобы своей волной не разбить привязанные у причальчиков катера и лодки.

 

шхерный фарвартер

шхерный фарвартер

 

Финские фазенды

Финские фазенды

Половина утра до Ханко шли в пасмурной погоде, под низкими тучами, и несмотря на серость,  места мимо которых мы проходили удивляли своей красотой.  Насколько красивее смотрелось бы всё это под лучами утреннего солнца. Ну и на этом спасибо, когда бы  ещё финские шхеры смог увидеть изнутри. На грузовых пароходах обычно видишь только небольшую часть шхер от моря до причала порта. Ранним утром погода еще оставалась безветренной, да и защищённые от  моря островами, мы довольно быстро добежали до городка Ханко. За пару часов до него, небо разъяснилось, вышло солнце, по небу поплыли белые облака, но ветер начал помалу набирать силу.  К обеду на горизонте показались крыши Ханко.

 

Ханко на горизонте

Ханко на горизонте

Вход в Ханко живописный, вдоль  большой огромной каменюки.

Вход в марину Ханко

Вход в марину Ханко

 Яхтенная марина небольшая, соответственно и причал с топливными колонками небольшой, наша 29 метровая яхта  притулится смогла только кормовой частью.

прием топлива

прием топлива

Рядом кафе, вдоль него длинный ряд велосипедов, которые можно арендовать для прогулок по городу. Пока яхта бункеровалась, сходил прогуляться по близлежащим местам. Прошел по берегу, обнаружил небольшой пляжик прямо у жилых домов, в хорошую теплую погоду можно почти из подъезда нырять в море. Красота да и только.

Ханко

Ханко

На обратном пути прошёл вдоль яхтенных причалов. Они были заполнены парусными яхтами. Тоже, наверное ветер многие пережидали

марина в Ханко

марина в Ханко

Как водится,  у марины всегда расположено небольшое кафе, надо же яхтсменов кормить 🙂  Неподалёку с лотков продавалась клубника и зеленый стручковый горох, вкуснющий, за которым помнится в детстве ходили в поле собирать мешками,  а тут его рядом с клубникой на развес продают.  Здесь он  специальный десертный, очень вкусный, стручки огромные содержат по 8-9 горошин. После судовой пищи всегда хочется зелени и фруктов, ну а уж пропустить клубнику летом, как скопище наиполезнейших витаминов и элементов, я просто не в силах. Когда же ещё вкушать плоды лета, как не в разгар сезона, не зимой же пластиковыми продуктами наслаждаться , притащенными из-за тридевять земель в полузелёном состоянии.  Поэтому килограммчик клубники перекочевал в мой пакет.

Ханко – небольшое поселение  на острове, до сороковых годов здесь была советская военно-морская база, где базировалась часть флота СССР.  Насколько всплывает в памяти, то здесь должно остаться, что-то вроде морской крепости с дотами для артиллерии.

Сейчас Ханко - симпатичный морской городок, вследствии своего удобного расположения, посередине Финского залива, посещаемый яхтсменами. Ухоженный, подстриженный, умытый балтийскими ветрами, причесанный северными низкими облаками, в сегодняшний солнечный день выглядел весьма красочно.

В Ханко

Наш директор спросил парня на заправке, где найти яхтенный магазин, какую-то мелочь нужно было прикупить. Магазин оказался где-то в другой стороне, но парень сходу предложил свозить нас на своём транспорте. Естественно, грех нам было отказаться,  и мы  на микроавтобусе прокатились до магазина, попутно оглядев городок.  Насколько я заметил в маленьких городах всегда можно получить душевную помощь от совершенно незнакомых тебе людей. В больших городах и портах люди не столь радушны, им всегда некогда.

По возвращению из магазина, бункеровка уже была закончена и мы вышли на Мариенхамн. Погода уже давала прикурить, облака по небу неслись гораздо сильнее, сильный ветер уже вовсю гулял по Финскому заливу.

Облака Балтики

Облака Балтики

Поэтому мы опять шли шхерами, радуясь, что мы закрыты от штормового ветра.  Но на паре участков, сильно вытянутых с севера на юг, ветер успевал разогнать приличную волнишку и нас изрядно поколбасило в течении двух часов. Состояние кильки в болтыхающейся консервной банке не располагает к приятному времяпровождению.

 Занырнув опять в более тесные воды между островами и островками,  к восьми вечера мы подошли к Мариенхамну.

На подходе к Мариенхамну

На подходе к Мариенхамну

Мариенхамн – порт в Або-аландских шхерах. Где-то здесь Пётр Первый на гребных галерах начинал бить шведов. Мариенхамн запрятался между тысячами островов в угол между Финским и Ботническим заливом. На противоположной стороне Ботника уже раскинулись  шведские шхеры. А самый близкий шведский порт Стокгольм, легко доступен для финнов именно благодаря Мариенхамну с его паромными терминалом, откуда ходят в Швецию пассажирские паромы. Недалеко от паромного терминала, расположена  большая яхтенная марина.

Но по всей видимости из-за неудачной для отдыха штормовой погоды, свободных мест у понтонов марины не было и мы встали чуть севернее, у полуразрушенного деревянного причала. Кстати ничем не лучшего некоторых наших российских речных портопунктов. Это причал, как потом выяснилось принадлежал не яхтенной марине, а территории морского порта. Этим и объяснялось скорее всего, его плачевное состояние.  Обычно при швартовках яхт, помогают завести швартовые концы яхтсмены с соседних яхт, так и здесь,  нам помогали завести швартовые концы финны с соседнего катера, правда настолько бестолково, что нам пришлось потом перезаводить более надёжно для безопасной стоянки.

Причал в Мариенхамне

Причал в Мариенхамне

Ждать погоды предстояло до следующего вечера, поэтому нормально привязавшись,  мы отправились  прогуляться по городку.

Продолжение не за морями...

По финским шхерам в Аландское море.: 3 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *