Эль-Феррол

Окончание рубрики «Fehn Sirius» — работа в море.

Днем англичане командуют, что бы мы снимались с якоря и через полчаса принимали лоцмана.
Заводим двигатель, матросы начинают выбирать якорь. Выбрав несколько метров, кричат с бака:
— Не тянет брашпиль.
А уже максимальная точка прилива и скорость течения больше трех узлов, поэтому брашпиль не справляется. Толкаю пароход самым малым, все еще не могут выбрать. Добавляю ход, брашпиль пошел, но вовремя с бака не докладывают и цепь уже под корпусом и опять брашпиль натужно не может вытянуть якорь. Посылаю кадета на бак к матросам, чтобы докладывал о состоянии цепи, и продолжаем борьбу с якорем. Лоцманский катер не дождался нас пока мы снимемся, везет к нам лоцмана и кричит, чтобы мы прикрыли катер от волны во время высадки лоцмана своим бортом. Ставлю бортом к волне свой “Fehn Sirius”, принимаю лоцмана и еще минут десять корячимся с якорем. Дальше лоцманская проводка по реке, шлюзование, швартовка к причалу в темноте, время час ночи — идем отдыхать.
Утром начало выгрузки, приходит англичанин по ремонтной заявке, спрашивает чего нам надо ремонтировать. А хотелось бы отремонтировать балластную трубу, через дырку в ней в машинное отделение льется вода, когда работают балластником.
— А когда вы уходите? – спрашивает.
— Возможно сегодня вечером.
— За сегодня сделать не удастся, в лучшем случае к завтрашнему вечеру. Это надо снимать относить в цех, там заваривать и монтировать на место.
Стоять из-за трубы мы не сможем, звоню в контору, объясняю ситуацию.
Естественно они заявляют, что если выгрузка закончится раньше, то стоять из-за этого ремонта нельзя. А мне точно никто и не говорит, когда она закончится.
Отказываюсь от ремонта, но в конторе даю заявку на следующий порт на откачку льяльных вод, воды в «машине» набралось уже много, а это непорядок, может портконтроль привязаться.
Следующий порт уже известен – это опять Белфаст, погрузка металлолома на Португалию порт Эль-Феррол.
До Белфаста с нами едут два спеца от фирмы МАК выяснять причины греющегося главного двигателя. Один в возрасте лет 65, другой стажируется у них в фирме, лет 30. Первый коренной англичанин, второй тоже родился в Англии, но внешность, какая-то филиппинская. Они прокопались в машине полтора дня, удивились, что у нас даже форсунок запасных нет, и составили в компьютере диаграмму по двигателю. По ней объяснили, что с двигателем все в порядке, проблема где-то в системе охлаждения, как и предполагал наш «дед». Вечером эти спецы торчали со мной на мостике и рассказывали про жизнь. Старший возмущался, что в Англии много эмигрантов, и для них в английской тюрьме условия лучше, чем на родине. Нормальное питание, отдельная камера, есть даже спутниковое телевидение. Так зачем им из Англии уезжать, лучше что-нибудь сотворить и сесть в тюрьму, так как в родных пенатах жизнь гораздо хуже. Ну и другими английскими порядками был недоволен, например: если контейнер с мусором будет стоять на 30 сантиметров дальше от линии, у которой он должен находиться, то водитель мусоровозки и не потрудится забрать его, эх нам бы их проблемы. Так за разговорами прошла очередная вахта в Ирландском море.
Утром встаем к причалу и опять сразу же начинается погрузка лома металлического. В этот раз ошвартовались нужным бортом и поэтому сумасшедший крановщик к 16 часам завалил нам полный трюм.  Никто и в город не смог сходить — вот оно современное мореплавание. Но отход все же пришлось задержать, чтобы сдать нефтесодержащие льяльные воды с машинного отделения. Но тут опять не все так просто. Причал маленький, бочка смогла подъехать только когда кран закончил работу. Подсоединили шланг к ней, начали откачивать . Качали, качали, а эта нефтяная грязь почему-то выкачивается очень медленно, прошло несколько часов, всего пару кубов откачали, а заказывали 8 кубометров сдать. В 20.00 водитель смотал шланги и сделал «аривидерчи», сказал, что у него рабочий день закончен и он уезжает, и остальные проблемы его не интересуют,  а всего-то чуть больше трех кубов откачали, опять в каком-либо порту откачивать надо будет. Ну делать нечего, заказываю лоцмана и мы отходим на Испанию.
Переход проходит в мирной обстановке, погода классная. Ветра, волн нет, балдей моряки.  Через трое суток подходим к Эль-Ферролу, принимаем лоцмана. Порт находится в глубине изрезанного залива, проще сказать фьорда, красиво кругом, черт возьми, зеленые холмы, изрезанные берега, белоснежные яхты, не жизнь, а малина. Встаем к чистенькому причалу, не верится даже, что скоро сюда будут наш грязный металлолом выкидывать.
Утром начинается выгрузка, растет куча ржавого металла на причале, но не сильно спешно, растущей куче, как и положено сопутствуют  грохот, пыль. Всё — хана чистенькому причалу. После обеда определяю, судя по куче, что дня два провыгружают, будет время в города сходить, поглазеть, на испанскую действительность, пощелкать фотоаппаратом. Ну и неплохо.
Выхожу в город, небольшая набережная скоро обрывается в море, дальше крепостные стены военно-морского ведомства Испании, здесь в Эль-Ферроле военно-морская база . Походил, посмотрел по сторонам, особых чудес нет, ближе к вечеру попадается навстречу старший механик и матрос, тоже просто так топчутся по городу.
— Саныч, давай посидим где-нибудь в недорогой кафешке, — предлагаю я ему.
Он соглашается, идем искать кафе, да как-то ни на одно глаз не падает.То ли от жадности, то ли от неопытности, закончили поиски тем, что зашли в продуктовый магазин и купили пакет вина. Расположились на лавочке и сидели разговаривали, прихлебывая вино. Вокруг теплая южная ночь, неспешные отдыхающие люди, желтые фонари и мы на скамеечке под пальмой.

Эль-Феррол

Сам город ничем особым не выделился, было желание прогуляться вдоль живописного залива, но весь берег со стороны моря занят военно-морской базой, то есть везде каменный забор и набережной практически нет. А другая сторона залива смотрелась вполне живописно, когда подходили на пароходе, но до нее не добраться.

Скучающий дельфин

На следующий день выгрузка заканчивается, днем отходим от причала. Чуть позже получаю назначение следовать для погрузки зерна во французский порт Ля Рошель и указание уже быть ошвартованными  там завтра в 6 утра, чтобы сразу же начать погрузку. Посчитал по расстоянию вроде как получается прибыть туда вовремя, но тут проблема для старпома. Он должен отстоять вахту с 00.00 до 06.00 и затем сразу же заниматься погрузкой, не отдохнув. Предлагаю ему разбудить меня в 0400, чтобы он успел поспать перед швартовкой и погрузкой, а я уж после отдохну. Тем более, что мне замена должна была приехать, значит скоро дома отдыхать буду.
Подошли к 5 утра, приняли лоцмана, ошвартовались и начали грузить, по схеме, которую я весь вечер рассчитывал. Груз ячмень, а его согласно stowage factor на наше судно можно погрузить только 3500 тонн с установкой поперечных переборок, чтобы уменьшить возможность возникновения зернового статического крена, а нам нужно погрузить 4000 тонн. Объем трюмов позволяет, а параметры зерновой остойчивости нет. Вот и изощрялся, чтобы и волки были сыты и овцы целы. Рассчитал, как можно безопаснее и отправил для страховки телеграмму немцам, что грузить столько ячменя по документам нельзя, но если уж погрузить, то следовать в хорошую погоду, осторожно. От них – тупое недоуменное молчание.
Днем агент привез капитана, который меня сменит, и договорился, что я буду готов к отъезду в 7 вечера и таксист отвезет меня в гостиницу в Ля-Рошель, а в 6 утра следующим днем, в аэропорт Нанта.
Ля-Рошель – побратим Петрозаводска, да и в названии слышится такая мушкетерская история, что естественно, залетев в гостиницу, я бросил сумку и выскочил на набережную. А там лепота, эйфория распирает грудь, всё — свобода, никаких проблем, никаких телеграмм, ни тупых вопросов от офиса, ни тупых вопросов экипажа, ни-че-го. Вокруг все заполнено веселящимися людьми, почти все столики кафешек и ресторанчиков, расположенные на исторической улице, заняты. Столы с сувенирчиками, различные бродячие артисты развлекают прогуливающихся. Все это на набережной вблизи подсвеченной прожекторами старинной крепости. После железного парохода — это кажется вечным праздником. Побродил по набережной, поглазел на французские чудеса, к 12 часам ночи народ как-то быстро стал исчезать, отправился в гостиницу и я. Дверь была уже закрыта, пришлось стучаться, француз в халате открыл мне дверь и таким образом я закончил свою эпопею на Фен Сириусе. Утром такси в Нант, кстати таксист сказал, что скорость любит, у него штрафов за это уже вагон, прямо как в фильме «Такси». С Нанта самолетом в аэропорт Парижа Шарль де Голь и оттуда на Санкт-Петербург, где поездом до Петрозаводска.

admin

10 комментариев для “Эль-Феррол

  1. Вы пишете пережитое личное? Спрашиваю, потому что у меня отец был нач. экспедиции, а дядя ходил по коммерческим рейсам (всё в Советское время на Дальнем Востоке).

    1. Это мои простенькие заметки, хотелось немного рассказать о работе на судне. Написать о личном пережитом — это надо быть настоящим писателем. А написать хорошо — это вообще огромный труд.

    1. Пытаюсь, но понял, что хорошо писать — это труд нелёгкий. У меня — это всего лишь путевые заметки, без особого мастерства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх