Продолжение рубрики «Fehn Sirius» работа в море.
На следующий день нам благополучно наваливают 4000 тонн порошка – удобрений и мы теперь уже без происшествий выезжаем из Равены в сторону Англии.
Опять планирую путь через Мессинский пролив, хочется мимо Сицилии проехать, да и покороче путь немного. Но не тут — то было. На следующий день категорически отказывается что –либо изображать на экране, верный друг судоводителя – радар. Роюсь в настройках, потом в мануале, определяю, что полетел магнетрон. Составляю бумагу по поводу поломки радара, отсылаю в контору, жду реакции. Дело в том, что второй радар у нас с самой Мальты и не работал, его все это время обещали отремонтировать, и теперь мы оказались без локатора.
Звонки из офиса, глупые вопросы, типа – можете ли дойти до Англии без радара. При таком современном интенсивном судоходстве ездить без радара ночью слишком напряжно. А если видимость будет ограничена? Туманов здесь летом конечно нет, но бывает дымка, марево, скопления рыбаков и прочие неудобства, типа Гибралтарского пролива ночью. Категорически заявляю, что нужен ремонт радара в первом удобном месте, а это как я полагаю рейд Мальты, а до Мальты едем без горячо любимого нами радиоглаза. Не привыкли уже без радара ездить, днем еще нормально, видимость хорошая, а ночью в бинокль гораздо чаще пялишься, чем при исправном радаре и более настороженно за пароходами следишь. За сутки до подхода к Мальте, утром прибегает дед и просит остановить главный двигатель: лопнул топливный шланг и соляра хлещет в машину. Стопоримся, ложимся в дрейф и плаваем по воле волн и ветра два часа. Волны и ветер — для красного словца, в тот момент был практически штиль. Механики, на место лопнувшего, временно поставили обычный резиновый шланг для воды, не маслобензостойкий. Сколько времени простоит, никто предсказать не может. Опять по прежней схеме — бумагу в контору, оттуда вопросы и глупые и обычные. От нас ответ, что шланг изготовлен из простой резины, сколько времени продержится и его не разъест неизвестно, надо срочно доставлять топливные шланги, во избежании пожара в машинном отделении. Немцы покручинились, покручинились на мое упорное нежелание ехать в Англию с самодельным шлангом, да и прислали сообщение, что на Мальте заказать не смогли, а получите в Гибралтаре. Ну и слава богу, ведь и в самом деле неспокойно, выдержит наше изделие или нет. Подъезжаем утром к острову Мальтийского ордена, ставят нас на якорь, подходит к нам катер с радиоремонтником на борту и меняет в течении часа магнетрон, кстати тот же самый ремонтник, что при приемке парохода с радарами ковырялся. Презентовал я ему пару банок холодного пива, пусть охладится. После обеда переходим на бункеровочный рейд и ждем бункеровщик, а пока ждем, купаемся с борта. Вдоль острова течение и купаться надо осторожно, чтобы далеко от кормы не отплывать, у кого-то может и сил не хватить против течения к трапу вернуться. Для этого швартовный трос с кормы до воды спустили, чтобы в крайнем случае за него ухватиться. Подходит бункеровщик, начинаем принимать топливо. На бункеровщике работают грузины, хотя я «деда» предупреждал, чтобы он в Турции принятое топливо проверял, а оказалось, что в Турции все о’кей, это здесь ребята с бывшей братской республики нажиться решили. Недолили около 5 тонн, слишком нагло, всего-то тонн 40 немцы заказали. Шум гам, грузины кричат, что у вас таблицы неправильные, больше не дадим. «Дед» меня зовет к нему в каюту, чтобы решить проблему. А я особо разглагольствовать и не хочу, говорю грузинам-жуликам:
— Торговаться не собираюсь, буду звонить немцам, пусть они с вашим начальством разбираются.
— Э, брат подожди, у вас просто неправильно определяют, я двадцать лет работаю, я все знаю, пойдем проверим,- дальше опять торговля, в конце концов «дед», по выражению грузина, поделился с ними 800 килограммами соляры, если правду сказал. Отвоевались с грузинами, снялись с якоря, следуем на запад.
Подход к Гибралтару ночью, ну слава богу, радар уже работает, а так пришлось бы светлого времени суток ждать, чтобы в бухту зайти. Малым ходом продвигаемся внутрь бухты, сообщаем трафик-контролю, что у нас рандеву с катером снабженцем. На берегах бухты море огней, на их фоне ходовые огни выходящего танкера еле различимы, но расходимся с ним благополучно. На радаре вижу еще один след цели, идущей на выход с бухты, но не могу найти её зрительно в бинокль. Еще раз смотрю на радар, цель мчится прямо на нас, ёкает в сердце: отвернуть не успеваем, столкнуться можем, и в тот же момент понимаю — это наш катер к нам летит и вот замечаю его ходовые огни.
Подходит к борту, передает запчасти, старпом штампует судовой печатью доставочные листы, и мы тут же делаем разворот, расходимся с очередным танкером и выруливаем на морские просторы. Дальше знакомый путь по Бискаю в Бристольский залив.
Дня через два начинается плохая погода, ветер от 7 до 8 баллов с северо-запада, и мы едем двое суток до залива, болтаясь по волнам. Мои бывшие рыбаки заныли, когда уже качка закончится. Ни хрена себе рыболовы, ведь и качка не особо сильная, в каюте со стола почти ничего не падает, изредка только пошевелится. На река-море уже летало бы все вверх ногами при таких волнах до 5 метров.
— Как же вы на рыбаках ходили? — спрашиваю.
— Да с тралом и не качает почти, — отвечают.
Заходим в Бристольский залив, поворачиваемся кормой к ветру, качать перестает и едем уже нормально с комфортом к месту приема лоцмана. Там опять, по указанию трафик контроля, устаканиваемся на якорь, до прилива.
Продолжение будет.
Ух, напряженно там у вас.А я думала сплошная романтика.