Продолжение рубрики «Fehn Sirius» работа в море
Выгрузка уже полным ходом, после выгрузки тут же будем грузиться на Англию. Но надо подготовить трюм: вымыть и просушить трюм для погрузки другого вида удобрений.
Откачивать грязную воду с трюма за борт в порту нельзя. Надо или откачать воду после замывки куда-либо в танк или если это невозможно, то заказав лоцмана, выходить из порта на рейд, замыть, откачаться и потом, опять приняв лоцмана, вернуться к причалу, что чревато лишними расходами. Агент просит сообщить ему наше решение. Стармех, ушел в свою «яму», лопатить ситуацию. Позже пришел, сообщил радостную весть, что сможет откачать воду из трюма в балластный танк, чем избавил нас от излишних телодвижений по дополнительному приходу и отходу и сэкономил судовладельцу немалую толику денюжек. Выгрузка закончилась в пятницу, впереди у нас суббота и воскресенье и полпонедельника, погрузка начнется во вторник. Ура, свобода, только до города далековато, около часа пешком. Делю со старпомом субботу и воскресенье, он в город, потом я. Но я еще и в пятницу вечером в город сходил. Побродили по старому городу, мимо памятника Гарибальди, съели пиццы с пивом, немного на какой-то рок-концерт в парке поглазели. Немного потому что агент сказал, что после часа ночи на химкомбинат, где пароход стоял, через проходную не пустят. Мы и заспешили, приехали обратно на такси, как позже выяснилось, на проходной им до фонаря было, во сколько мы приходим.
В воскресенье запланировал на море поехать, надо посмотреть на Адриатические пляжи.
Вышли с Андреем матросом и поваром с проходной, добрались до какой-то остановки. Стоим, истекаем потом от жары, ждем автобуса. Повар не выдержал жаркого ожидания, температура за тридцать, и ушел пешком в другую сторону. Изучив расписание, прихожу к выводу, что автобус уже ту-ту, давно уехал в Воркуту. Вызываю по мобильнику такси, а у них в диспетчерской с английским проблематично, кое-как выясняем место, где мы плавимся в горячем воздухе, и через десять минут мы в прохладе кондиционера движемся на итальянское взморье.
Выходим на обширный пляж, бродим по нему, а кабинок для переодевания не видно. Все в основном на лежаках, которые за энную сумму арендуют, возможно, вместе с кабинками. Заплатить за лежаки нас душит огромная жаба, заходим в кафе, узнаем, как-бы нам переодеться. Официантка доброжелательно дает нам ключи от какой-то кабинки. Идем, переодеваемся, кабинка для пеленания младенцев оказывается, ну мы не в претензии, сами перепеленаемся, и наконец-то подбираемся к морю. По очереди ныряем в море, делимся впечатлениями. Великолепно после железяки-то, но вода мутновата, так как пляжи песчаные, и дюже теплая, надолго не охлаждает.
Поплавали, побродили по пляжу, чуствую начинаю поджариваться, пора
покидать пляж. Нашли пресный душ, ополоснулись, выходим с пляжа. Вдоль пляжа, как обычно дорога, вдоль неё отели, магазины, и прочие блага цивилизации. Вышли, нашли кафешку,
заказали пиво с пиццей, сидим, отдыхаем. Для Андрея это вообще – верх блаженства, или мало заграницей был, или города совсем не посещал, как у там у рыбаков с городами получалось, кто его знает. Пожевали, глотнули пива, идем по набережной прогуливаемся. Приморье — вечера для отдыхающих, разворачиваются мелкие рынки, проходят концерты различного рода исполнителей музыки, послушали, повосторгались, но пора на работу – на пароход. Садимся в такси, едем на свой «шип», хотя вокруг благодать, жара спала, сиди и наслаждайся.
Ночью, сменившиеся второй механик и матрос, уехали на такси в аэропорт на самолет, а днем деду на телефон приходит СМС-ка:
— Заберите нас отсюда, нас на самолет не пустили, а он уже улетел.
Как в рассказе про Ваньку Жукова: «Дедушка, милый, ради бога забери меня отсюда»
Звоню второму механику, он не отвечает, потом выяснилось батарея села. Нашли номер матроса, звоню ему, у него еще работает, но тоже на издыхании.
— Что у вас случилось?
— Подошли к стойке регистрации, предъявили распечатку с электронными билетами, а нам говорят у вас билетов нет, идите, покупайте. Билеты около 400 евро стоят, что мы платить будем что ли, потом фиг получишь эти деньги. Я уже тут со всеми переругался, просил, чтобы они агенту позвонили, а я агента не знаю. – Это второй механик рассказывает. Не знаю, как он там ругался и разговаривал, английский у него слабоватый, если только по-русски всех посылал. А матрос, тот вообще в истерике забегал:
— Я так и знал, я так и знал, что-нибудь случится, теперь тут и будем сидеть.
Звоню в агентуру, там тоже в трансе:
— Что они тупые, на самолет сесть не могут нормально.
— Да я откуда знаю, что там произошло.
Еще полчаса всяких звонков, уточнений по мобильнику и злой агент едет опять в аэропорт Болоньи забирать наших путешественников. К вечеру привозят их на пароход, они замученные, рассказывают нам свою эпопею. Пытался выяснить у агента, что же произошло. Билеты были заказаны, распечатаны, но не выкуплены. Чья вина агента или крюинга, мне не сказали. На следующий день вся процедура для них сначала: таможня, эмигрейшн и опять ночью в аэропорт Болоньи. Но в этот раз телефоны были заряжены, вручены все необходимые номера телефонов агента, крюинга, проинструктированы, что делать в непредвиденном случае. Но в этот раз все разрешилось, прислали на следующий день СМСку, что благополучно добрались до Питера.
Позади нас по корме стоит турецкий пароход, довольно преклонного возраста, но еще крепкий на вид. Мы будем переходить на его место. На нем оказывается украинская команда, и даже есть выпускник Херсонской мореходки, закончивший училище годом раньше меня. Пошел вечером с ними переговорить, так и простоял у трапа, разговаривая, даже на чашку кофе не пригласили, совсем на хохлов не похожи.
В понедельник к вечеру украинцы уходят, а мы готовимся к перешвартовке. Запускаем двигатель, команда по местам, начинаю маневры. Стоим правым бортом к причалу, в левый борт строго перпендикулярно дует ветер метров 5-7 в секунду. Ветер и не сильный, но пароход в балласте, корпус торчит из воды на 4 метра и сила ветра ощущается. Сначала пытаюсь отжаться от причала подрулькой и работой рулем и винтом на передний ход. Пароход отходит от причала, даю задний ход, успеваю пройти несколько метров, и судно начинает валиться на причал. Опять работаю на передний ход и подрулькой выравниваюсь вдоль причала, чтобы подзорами не сесть на причал или перо руля не сломать об него же. Дергался, дергался, вперед, назад, но ветер поддавливает и то корма валится на причал, то нос, поэтому решил сделать по другому. Нос подрулькой прижал к причалу и начал работать на задний ход, судно медленно-медленно поползло назад, прижимаясь со скрипом к кранцам. Добавляю обороты, правый борт трется сильнее об кранцы, но набирает ход назад, и мы таким образом переезжаем свои 150 метров к другому причалу. Всё, к погрузке готовы.
Продолжение следует.
У меня отец был на Сахалине начальником экспедиции. Это сродни каперангу. Так что это всё мне знакомо.
Интересно узнать о работе в море из первых уст. Увлекательный рассказ, спасибо.
Несомненно интересная работа у моряков. Много впечатлений и приключений.
Всю жизнь мечтала ходить в море! Но не абы как, а судоводителем! Увы, не сбылось… Очень люблю читать В.Конецкого, много для себя интересного нахожу, мечты вспоминаю… Подписываюсь на Ваши обновления….
пыталась подписаться, сервис рассылок ответил, что активационная запись не найдена! Проверьте!!! 🙂
Первое письмо с приветствием всё-таки пришло!
Романтичная профессия-быть моряком.