Переход в Равенну

Продолжение рубрики «Fehn Sirius»  работа в море.

Пока шлепаем по относительно спокойной Средиземке, решил проиграть шлюпочную тревогу. Цели две. Первая: научиться нашу резиновую лодочку спускать, матросы с такими не работали. Вторая: искупаться в Средиземке, днем дюже жарко.
Сначала инструктаж, затем тревога. На инструктаж, объявил всем одеть гидрокостюмы. Сам влез в костюм, жарко как в бане. Выхожу на место сбора, все почти одеты, только «дед» без костюма.
— Александрыч, я оделся, а ты чего?
Тот не ожидал такого подвоха, нехотя полез в гидрокостюм.
— Да ладно уж не одевай, — пожалел я его.
Покрасовались в оранжевых одеяниях (гидрокостюмы), проверили комплектность, да и сняли их, чтобы не париться.
Не совсем споро, но вполне разумно спустили шлюпку, надо же покататься вокруг парохода. С делали пару кругов вокруг судна, пофотографировали с моря наш «пепелац». А потом штормтрап с борта и купаться.

Получив компенсацию за тренинг в виде морских ванн,  едем дальше.
Получаю цидулю с крюинговой фирмы, сменить в Равенне матроса и второго механика. Интересные коврижки. Матроса понятно, за что меняют, их видели опивненными в Португалии, хотя болтались двое, а меняют одного, а вот с какой стати второго механика отправляют — непонятно, ничем вроде не провинился. Несколько дней назад посылал е-мейл в крюинговый отдел судовладельца, о том что поговорил с экипажем и надеюсь, что все всё поняли и эксцессов больше не будет. Звоню в немецкий крюинг, интересуюсь эти вопросом, объясняю, что непонятна смена механика, может быть позвонить судовладельцу и объяснить.
-No, no, всё уже решено, Матеус суровый мэн и отменить ничего нельзя, и даже билеты уже заказаны для меняющихся.
Подходим с утра на рейд Мальты, докладываемся Валетте трафику, что приехали на бункеровку, диспетчер отсылает нас за 12 миль от Валетты на танкерный рейд ожидать бункеровку. Мы послушно бросаем якорь и ждем бункеровку аж целые сутки. Утром бункеруемся и двигаем дальше.
Путь проходит мимо берегов Калабрии, вдали видны гористые итальянские берега, приближаемся к Адриатическому морю. В Адриатике итальянский берег в основном низкий, практически один длинный пляж и притом далеко, глазеть не на что.
Еще раньше начал ставить практиканта на ходовую вахту часа по два с 1800 до 2000, чтобы научился штурманить. Сегодня также поставил его, сам ушел в каюту и посматриваю за обстановкой из иллюминатора своей каюты. Приближается с правого борта рыбак, попутным курсом на пересечение. Судно длиной метров 20-25, по ощущению пеленг не меняется, надо уступать дорогу. Подымаюсь на мостик, практикант стоит возле карты дисплея и ухом не ведет.
— Серега, а что же мы дорогу не уступаем?
— Кому?
— А вон рыбак едет и пеленг на него не меняется, не следил, наверное.
— Так он же маленький.
— А какая разница, в правилах размеры не указаны.
Рыбак уже близко, пока мы правилам обучались, он не вытерпел, взял нам под корму и проходя мимо, какие-то нерусские матюки нам послал, размахивая руками. Правильно возмущается, тут мы должны были дорогу уступить.
Подход к Равенне не сложный, но и тут сразу в порт не взяли. Сказали, чтобы встали в полутора милях на норд-вест от брекватера в ожидании лоцмана.
— Надолго? – интересуюсь.
— Часа на два.
Встали на правый якорь. Прошло два часа, три, никакого шороха. Ясно – если восток дело тонкое, то юг – дело толстое, то есть весьма приблизительное. Пошел подремать, а то ведь и до ночи дотянут. Только приспал, звонок от кого-то, на неправильном английском спрашивают:
— Это Фен Сириус?
— Ну, он это.
— А когда вы придете? Мы ждем, ждем.
— Да не знаю я когда? – и бросил трубку, кто звонит непонятно, а поспать не дали.
В полдвенадцатого снимаемся с якоря, протянули до ночи, итальяшки чертовы, теперь ночью швартоваться, придется. В полночь принимаем лоцмана и средним ходом вдвигаемся в аванпорт. Уже стемнело, с правого крыла появляется стармех, нетерпеливо переминаясь.
— Василич, надо двигатель срочно останавливать, перегревается, может заклинить. Глянул на дисплей, там газы уже за 500 градусов перевалили. Информирую лоцману, что проблемы с двигателем, надо останавливать.
Останавливаем двигатель. «Дед» бежит в «машину», а мы торчим посередине аванпорта, ожидая его рапорта. Судно слабо движется, перестает управляться, нос начинает уваливаться влево в сторону брекватера. Лоцман командует:
— Подруливающее вправо!
Толкаю джойстик управления подрулькой вправо и никакой реакции. До меня доходит, что подрулька работает от валогенератора и если главный двигатель «молчит» то и подруливающее мертво. Командую матросам на баке приготовить к отдаче якорь, других средств остановить аварийное судно, нет. Но нам пока везет: ветра нет, движения судов нет, и мы еще не вошли в канал. И хорошо,чтонет, беды бы наделали, канал узкий, вдоль него ошвартованы пароходы, и при отказе главного и подрульки, мы бы стопроцентно навалились бы на кого-нибудь с немалыми убытками. На удивление лоцман попался спокойный и несуетливый. Никаких возгласов «шайзе», лишних причитаний, просто связывается с портом и вызывает два буксира. Буксиры подходят тоже очень быстро, ждали минут десять всего. Подаем буксирные концы на корме и на носу, и нас «торжественно» как какой-нибудь супертанкер, двумя буксирами ведут к причалу. Идти еще минут сорок, за это время «дед» еще раз запускает машину, пытаясь понять причину, но вскоре опять глушит.
К двум часам ночи, мы уже ошвартованы. Приходит агент, приводит нового матроса и второго механика, они с двух часов дня в какой-то подсобке, лежа на скамейке, ждут пароход. Восторженно расспрашивают про пароход, тоже первый раз на иностранце. Вслед за ними на пароход с коробками в руках прибегают два немца, это они, оказывается, мне вечером звонили, будут устанавливать спутниковый интернет. Тут же бросились разбирать и сверлить подволок в рубке, а время уже около трех ночи. Говорю им:
— Может завтра с утра будете ковырять.
— Нет, завтра мы уже обратно в Германию поедем.
Ну и копайтесь среди ночи, а мне уже и в свое стойло не помешало бы отправиться.
Утром опять приходит агент, сообщает, что после обеда прибудут инспектора Veritas, чтобы расследовать ночной инцидент. Капитан порта требует расследования. Во, заваруха началась. С конторы звонит Матеус, расспрашивает, что у нас случилось ночью и говорит:
— Пусть старший механик оденется в новую робу, чтобы прилично выглядеть перед инспекторами, — и еще вспоминает, — у вас интернет ставят, закончили уже? Теперь сможете по скайпу звонить.
Но немцы монтаж уже закончили, а интернет у них не пошел. Все проверили, решили, что не исправен модем, а другого с собой нет, собрали манатки и исчезли, пообещав все исправить позже в Европе. Вот вам и Скайп.
После обеда приходят два инспектора Ллойда, оба итальянцы, начинают составлять бумаги, расспрашивать о происшествии. Переодеваются в робу и идут в машинное отделение, где им стармех развешивает лапшу на уши. Он им скормил версию про воздушную пробку. При смене шланга, в систему охлаждения попал воздух, и возникла воздушная пробка, из-за которой движок и перегрелся. Мне он позже признался, что шланг они меняли, но проблема была другая. Второй механик при постановке на якорь закрыл вентиль какой-то и забыл открыть его, когда снова запускал двигатель. Как всегда в большинстве случаев – человеческий фактор. Инспектора с лапшой на ушах пришли в рубку, сказали:
-Окей,- поверили, весело оформили бумаги и с шутками ушли с борта, разрешив нам ездить дальше. Веселые итальянцы.

Продолжение следует.

admin

11 комментариев для “Переход в Равенну

  1. Очень часто в последнее время виной различный аварий является человеческий фактор.Утеряна школа,работать грамотно учить некому.

  2. Интересная жизнь у моряков. Мой муж тоже ходил в загранплавание, но при Союзе. Много стран повидал, много интересных историй рассказывал. Желаю Вам удачи.

  3. Как у вас все интересно и необычно! Такое путешествие точно не забудешь. Мы тоже любим самостоятельные путешествия, много всяких приключений, но вот таких я еще не пробовала! Удачи вам!

  4. Очень много интересных моментов в Вашей работе, повидаете много необычных мест, искупаетесь во всяких морях.Удачи Вам в работе и жизни!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх