Португалия — продолжение рубрики Fehn Sirius, будни на сухогрузе.
01 июля. Вечером вышли в рейс на Португалию, погода: ветер южный, метров 10-12 в секунду, вдоль всего моря волну в метра 2 высотой нагонит. Вечером сдавал вахту старпому, вроде и ничего еще было. А в шесть утра, просыпаюсь на свою вахту, чувствую пароход носом кланяется — килевая качка, значит волна уже разгулялась. Подымаюсь на мостик, и точно ветер и волна встречные, баллов 6-7 и скорость какая-то непрезентабельная, меньше 3 узлов. Старпом нервно объясняет:
— Да вот дед прибежал, сказал, что машина греется, обороты пришлось сбавлять, мы тут вообще по одному узлу шли, ветер посильнее был, думал скоро управляться не сможем.
— Ну ни хрена себе, как же это в океане ходить со скоростью один узел, а если сильнее ветер будет.
Через час ветер подстих, пошли порезвее, но с этого дня машина стала постоянно греться, пришлось ходить на неполных оборотах весь контракт, и разбираться в чем проблема.
А так как средняя скорость упала, то пришлось переносить дату прихода почти на сутки позже.
Сразу же от немцев брокеров, точнее от нашей Наташи Вульф, вопрос:
— Почему так медленно идете, что у вас там шторм?
А чего отвечать неизвестно, шторма ведь нет, причина перегрева двигателя пока непонятна. Первое предположение стармеха: корма глубоко сидит, поэтому нагрузка на винт выросла. Так я немчуре и ответил:
— Из-за перегруза большой дифферент на корму, вследствии этого винт заглублен сильнее и нагрузка на двигатель возросла. Приходится уменьшать скорость, чтобы уменьшить нагрузку на двигатель. Немцы, по-моему, не очень в это поверили, да и мне самому в это слабо верится. Но погода была спокойная, если исключить извечную зыбь с северо-запада в Бискае, и мы за 4 дня со средней скоростью около 9 узлов добрались до рейда Лейшоеса. По бискайской дороге нас часто сопровождал морской народ – дельфины. Их любимое развлечение — гонки с нашим пароходом. А может и не гоняются, а просто красуются перед нами, ведь нам с ними тягаться не получается, они быстрее05 июля. По приходу на рейд на нас поставили на якорь, по первой информации, до следующего дня. Ветра и волны практически не было, светило солнце, полгоризонта занимала непознанная мной Португалия, и я уже раздумывал, не искупаться ли нам в этой Атлантической идиллии.
После обеда поднялась небольшая волнишка, и я благополучно оставив мысли о купании, завалился спать. Выяснилось, что португальцы точностью не отличаются, и к вечеру, вопреки первым предсказаниям службы движения, нас повели к причалу.
06 июля
На следующее утро, нас еще не выгружают, краны заняты выгрузкой такого же костера, ошвартованного у нас по корме. Спускаюсь в салон, а там сидит какой-то обшарпанный португальский хмырь, как я понял бродячий торговец, затягивается сигаретой и предлагает мне купить какое-то барахло (футболки, кепки, )
Я возмущенный до глубины души, вопрошаю, кто ему разрешил здесь курить, и чего он тут забыл.
Торговец тушит сигарету, бормоча:
-No problem, no problem.
Выгоняю его с парохода в три шеи. Гневно спрашиваю повара:
— Александрыч, чего этот хмырь тут делает, да и еще и курит! Ты почему ему все это разрешаешь, да и какого хрена он тут ошивается, это же салон, а не курилка и не помещение спецодежды.
— Да я думал, старпом разрешил.
— Ну как он может это непотребство разрешить, ты чего первый день на пароходе!– Моему возмущению нет предела.
А Александровичу уже под шестьдесят. Молча на меня смотрит. Ну, как маленькие дети! Для них любой иностранец с советских времен – авторитет.
Выхожу на палубу, а там докеры кричат, чтобы отодвинули наш идиотский огромный трап от крановых путей, кран будет к нам переезжать, а рядом ни одного матроса не вижу, некому трапом заняться. Выискиваю матроса Андрея и отвязываюсь теперь уже на него. Да, психика не выдерживает. Со стороны, наверное, таким уродом выглядишь.
Днем раздается звонок от менеджера Матеуса. Он прилетает в Португалию, чтобы посетить пароход и разобраться с вопросом по тяжелому топливу. Очень маленькая производительность насосов, качающих мазут из танков основного запаса в расходную цистерну. Дед еле успевает накачивать на ходовой день. Топливная система была переделана полтора года назад под тяжелое топливо, два бортовых балластных танка в носовой части сделали топливными и по трубам длиной под 50 метров качают мазут в машинное отделение. Пока танки были полными, топливо качалось быстрее, как уровень уменьшился до одного метра, так скорость перекачки резко упала, хоть лопатой помогай, чтобы двигатель не встал. В добавок к Матеусу еще и спец с фирмы, которая делала переоборудование топливной системы, должен приехать с Голландии.
Время к вечеру, на борт подымается парень шокирующего вида в кожаной косухе, с короткой стрижкой, в ушах связка колец воткнута. Наши, которые на юте стояли, опешили, что за тип явился?
— Я к вам, а где стармех?- это оказывается, тот самый спец из Голландии явился. Я ожидал солидного инженера, а тут парниша какой-то, то ли голубой, то ли панк новоявленный. Его отвели в офис, где он сразу же переоделся в робу и спустился в «машину». Работящий однако.
Я решил вырваться в город, только вышел из порта, звонок по телефону от Матеуса:
— А там где вы стоите, есть мост поблизости? Никак не могу дорогу в порт найти.
— Да вроде где-то видел в районе порта, но точно не могу сказать, я сейчас не в порту.
Я успел часа два с половиной по городу погулять и когда вернулся на судно, увидел только что приехавшего Матеуса. Он взял машину в аренду, думал, что аэропорт от морского порта далеко, на такси дорого будет и больше трех часов добирался до парохода. А голландец «окольцованный», на такси за 15 минут доехал.
В городе меня поразил очень широкий океанский песочный пляж. Возможно на океанском побережье он и обычный, но последний раз на берегу океана, притом Индийского, я был еще на практике.
Черную зависть вызвали люди играющие в волейбол на пляже, был бы не прочь и сам поиграть.
Читаешь Ваши статьи, как книгу. Каждая статья — глава. Мне нравится!
Очень интересно и фото красивые!
Действительно, статьи очень похожи на рассказы. У вас прям талант писателя.
Всегда хотел побывать в Португалии, посмотреть океан. Но, почти ничего не знаю про эту страну. Сейчас информации на много больше. Так что остается дело за малым.
Спасибо.
Успехов.