Португалия

Португалия —  продолжение рубрики Fehn Sirius, будни на сухогрузе.
01 июля. Вечером вышли в рейс на Португалию, погода: ветер южный, метров 10-12 в секунду, вдоль всего моря  волну в метра 2 высотой нагонит. Вечером сдавал вахту старпому, вроде и ничего еще было. А в шесть утра, просыпаюсь на свою  вахту, чувствую пароход носом кланяется — килевая качка, значит волна уже разгулялась. Подымаюсь на мостик, и точно ветер и волна встречные, баллов 6-7 и скорость какая-то непрезентабельная, меньше 3 узлов. Старпом нервно объясняет:
— Да вот дед прибежал, сказал, что машина греется, обороты пришлось сбавлять, мы тут вообще по одному узлу шли, ветер посильнее был, думал скоро управляться не сможем.
— Ну ни хрена себе, как же это в океане ходить со скоростью один узел, а если сильнее ветер будет.
Через час ветер подстих, пошли порезвее, но с этого дня машина стала постоянно греться, пришлось ходить на неполных оборотах весь контракт, и разбираться в чем проблема.
А так как средняя скорость упала, то пришлось переносить дату прихода почти на сутки позже.
Сразу же от немцев брокеров, точнее от нашей Наташи Вульф,  вопрос:
— Почему так медленно идете, что у вас там шторм?
А чего отвечать неизвестно, шторма ведь нет,  причина перегрева двигателя пока непонятна. Первое предположение стармеха: корма глубоко сидит, поэтому нагрузка на винт выросла. Так я немчуре и ответил:
— Из-за перегруза большой дифферент на корму, вследствии этого винт заглублен сильнее и нагрузка на двигатель возросла. Приходится уменьшать скорость, чтобы уменьшить нагрузку на двигатель. Немцы, по-моему, не очень в это поверили, да и мне самому в это слабо верится. Но погода была спокойная, если исключить извечную зыбь с северо-запада в Бискае, и мы за 4 дня со средней скоростью около 9 узлов добрались до рейда Лейшоеса. По бискайской дороге нас часто сопровождал морской народ – дельфины. Их любимое развлечение — гонки с нашим пароходом. А может и не гоняются, а просто красуются перед нами, ведь нам с ними тягаться не получается, они быстрее05 июля. По приходу на рейд на нас поставили на якорь, по первой информации, до следующего дня. Ветра и волны практически не было, светило солнце, полгоризонта занимала непознанная мной Португалия, и я уже раздумывал, не искупаться ли нам в этой Атлантической идиллии.

После обеда поднялась небольшая волнишка, и я благополучно оставив мысли о купании, завалился спать. Выяснилось, что португальцы точностью не отличаются, и к вечеру, вопреки первым предсказаниям службы движения, нас повели к причалу.
06 июля
На следующее утро, нас еще не выгружают, краны заняты выгрузкой такого же костера, ошвартованного у нас по корме. Спускаюсь в салон, а там сидит какой-то обшарпанный португальский хмырь, как я понял бродячий торговец, затягивается сигаретой и предлагает мне купить какое-то барахло (футболки, кепки, )
Я возмущенный до глубины души, вопрошаю, кто ему разрешил здесь курить, и чего он тут забыл.
Торговец тушит сигарету, бормоча:
-No problem, no problem.
Выгоняю его с парохода в три шеи. Гневно спрашиваю повара:
— Александрыч, чего этот хмырь тут делает, да и еще и курит! Ты почему ему все это разрешаешь, да и какого хрена он тут ошивается, это же салон, а не курилка и не помещение спецодежды.
— Да я думал, старпом разрешил.
— Ну как он может это непотребство разрешить, ты чего первый день на пароходе!– Моему возмущению нет предела.
А Александровичу уже под шестьдесят. Молча на меня смотрит. Ну, как маленькие дети! Для них любой иностранец с советских времен – авторитет.


Выхожу на палубу, а там докеры кричат, чтобы отодвинули наш идиотский огромный трап от крановых путей, кран будет к нам переезжать, а рядом ни одного матроса не вижу, некому трапом заняться. Выискиваю  матроса Андрея и отвязываюсь теперь уже на него. Да, психика не выдерживает. Со стороны, наверное, таким уродом выглядишь.
Днем раздается звонок от менеджера Матеуса. Он прилетает в Португалию, чтобы посетить пароход и разобраться с вопросом по тяжелому топливу. Очень маленькая производительность насосов, качающих мазут из танков основного запаса в расходную цистерну. Дед еле успевает накачивать на ходовой день. Топливная система была переделана полтора года назад под тяжелое топливо, два бортовых балластных танка в носовой части сделали топливными и по трубам длиной под 50 метров качают мазут в машинное отделение. Пока танки были полными, топливо качалось быстрее, как уровень уменьшился до одного метра, так скорость перекачки резко упала, хоть лопатой помогай, чтобы двигатель не встал. В добавок к Матеусу еще и спец с фирмы, которая делала переоборудование топливной системы, должен приехать с Голландии.
Время к вечеру, на борт подымается парень шокирующего вида в кожаной косухе, с короткой стрижкой, в ушах связка колец воткнута. Наши, которые на юте стояли, опешили, что за тип явился?
— Я к вам, а где стармех?- это оказывается, тот самый спец из Голландии явился. Я ожидал солидного инженера, а тут парниша какой-то, то ли голубой, то ли панк новоявленный. Его отвели в офис, где он сразу же переоделся в робу и спустился в «машину». Работящий однако.
Я решил вырваться в город, только вышел из порта, звонок по телефону от Матеуса:
— А там где вы стоите, есть мост поблизости? Никак не могу дорогу в порт найти.
— Да вроде где-то видел в районе порта, но точно не могу сказать, я сейчас не в порту.
Я успел часа два с половиной по городу погулять и когда вернулся на судно, увидел только что приехавшего Матеуса. Он взял машину в аренду, думал, что аэропорт от морского порта далеко, на такси дорого будет и больше трех часов добирался до парохода. А голландец «окольцованный», на такси за 15 минут доехал.
В городе меня поразил очень широкий океанский песочный пляж. Возможно на океанском побережье он и обычный, но последний раз на берегу океана, притом Индийского, я был еще на практике.
Черную зависть вызвали люди играющие в волейбол на пляже, был бы не прочь и сам поиграть.

Португалия: 4 комментария

  1. Всегда хотел побывать в Португалии, посмотреть океан. Но, почти ничего не знаю про эту страну. Сейчас информации на много больше. Так что остается дело за малым.
    Спасибо.
    Успехов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *