Из Шальсбурга в страну сыра

Есть такой посёлок на восточном берегу Онежского озера с необычным названием Шала.  Расположен в устье реки Водла и в былые времена каждые три-четыре дня летней навигации здесь грузился пароход пиломатериалами ( проще сказать досками)  за границу или на внутренние порты. За границу шли качественные доски, а своим всяко-разные. Как-то брали на палубу пакеты досок, догружались по дороге с Европы  в Ростов, для стройуправления под Саратовом, так те больше походили на связанные веники, чем на пакеты. Там не мудрудствуя особо, взялись их выгружать не стропами, а обычным грейфером, предназначенным для насыпных грузов. Доски высыпали прямо на необорудованный берег,образуя гору высотой в десяток метров. Кстати в трюмах тогда была дорогущая робототехника для нового конвейера на Ростсельмаш, на котором позже запустили производство новых комбайнов “Дон”.

Здесь выложены несколько фотографий с  рейса Шала – Голландия. Моряки и речники  иронически прозвали Шалу Шальсбургом, может быть для значительности, а скорее всего для прикола.  Погрузка обычно происходила посредством плавкрана, поставленного между судном и причалом. Для погрузки 3500 кубометров досок, требовалось примерно 2-3 суток. За это время можно было успеть отдохнуть на карельской природе. В хорошую летнюю погоду этот карельский берег озера просто курорт. Песчаные пляжи и стройные сосны не уступят ни в чём Рижскому взморью.

Онежское озеро

Онежское озеро

 

Кто-то слишком толстый на  левый борт перешёл )))

Кто-то слишком толстый на левый борт перешёл )))

 

Дело близко к окончанию погрузки. Обычное дело для этого типа пароходов, появление крена на последнем этапе погрузки пиломатериалов на палубу. После окончания погрузки палубного груза, экипаж выходит на авральные работы по креплению груза и закрытию его брезентом. Закрывают по требованию покупателей, чтобы доски не намокли во время рейса от  морской воды, ну и от дождей тоже.

Вход в Неву

Вход в Неву

 

Следуем вторым коленом Кошкинского фарватера, заходя из Ладожского озера в Неву.  Почти по курсу очертания крепости Орешек. До Питера рукой подать, несколько часов ходу и два сложных участка с сильным течением и узким фарватером: Кошкинский фарватер и Ивановские пороги. Во время прохождения сих затруднённых для навигации мест, на мостике должен управлять судном капитан.

К сожалению, тогда была в руках только цифромыльница, поэтому качество фото не ахти.

Расходится почти вплотную

Расходится почти вплотную

Пароходы, у которых нет кормы, с обоих сторон только нос – это паромы, бегающие в проливе Зунд между Хельсингёром (Дания)  и Хельсинборгом (Швеция). На борту и написано НН Ferries аббревиатура (Helsingor, Helsingborg паромы). А для чего им нос с обоих сторон – а для того чтобы не разворачиваться лишний раз перед швартовкой к причалу. (пояснения для несведущих))))

Часто расходятся в десятках метров, нагоняя страху на проходящих Зунд судоводителей. Вот и этот пёрся практически в борт, пройдя по корме в 20 метрах.  Песня в тему: “Я убью тебя лодочник (паромщик)”

Штурман на месте, косит лиловым взглядом ))

Штурман на месте, косит лиловым взглядом ))

Андрюха еще штурман, сейчас давно уже с капитанскими погонами  на немецких пароходах. Приносит прибыль немецким бюргерам.

Северное море подарило двойную радугу.

Северное море подарило двойную радугу.

Тучи с дождём гонятся за пароходом, предварительно извиняясь показом такой красоты.

Скучный голландский Мурдейк

Скучный голландский Мурдейк

 

Рейс недолгий, вот уже пароход у причала одного из скучнейших портов в Европе, причалы чуть ли не в чистом поле, ближайшая деревушка в нескольких километрах, тоска зелёная.

небольшой голландский городишко

а здесь уже повеселее

Здесь уже повеселее, но опять незадача, осталось выгрузки всего лишь один трюм, вечером снова в моря, за очередной порцией фрахта. Заходили в этот рукав Мааса ночью с двумя лоцманами. А у семи нянек дитя без глазу. И в темноте, на часах было два ночи,   с первого раза не вписались в крутой поворот, пришлось молотить винтами на полный задний ход. По носу до берега оставались считанные метры. Оба лоцмана приняли неправильное решение заходить по ходу отливного течения. А по течению всегда управляемость хуже, вот и не выкрутились куда-надо.  Благополучно лоханувшись при первой попытки, а могло закончиться всё менее радостно, развернулись носом против течения и подошли к этому причальчику.

Из Шальсбурга в страну сыра: Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *