Дорожное движение в Индии

Движение на дорогах Индии.
Многие говорят, что в Индии ездят без всяких правил, дорожные правила, само собой у них должны быть, но как мне кажется, ездят они по своим сложившимся традициям. Понаблюдав за дорогами, стал немного понимать принципы движения.
Левостороннее движение. К нему привыкнуть можно, не с первого раза, но привыкаешь . Еще в Таиланде один таец посоветовал: "Eсли хочешь dpznm транспорт в аренду, то сначала покатайся на такси для привычки и ориентации". Основной принцип у индусов на обычной дороге - это езда посередине, они специально едут по центру дороги. Позже мне стало понятно почему так. По краю дороги движется преобладающее количество мотоциклов, скутеров и просто пешеходов, так как в деревнях тротуаров нет. При машине двигающейся навстречу, таксист немного прижимается влево, иногда так и оставаясь почти посередине дороги. Встречный автомобиль или притормаживает или сам уходит влево, если есть пространство. Если нет, то снижает скорость вплоть до остановки, пока не разъедутся.

Скопление в Калангуте

Скопление в Калангуте

При такой интенсивности движения разъезжаются они на очень близких расстояниях, едва ли не задевая друг друга зеркалами. Гид на одной из экскурсии нам говорила, что у индусов отсутствует чувство личного пространства, поэтому они могут набиться, например, в автобус, до состояния селедок в бочке. Я думаю, что по такому же принципу они ездят и по дороге, не обращая внимания, чья это сторона движения, своя или встречная, если есть место проехать, то и протискиваются. Можно сказать, что ездят руководствуясь интуицией.
Дороги. В основном дороги неширокие, исключение трасса NH17, проходящая по Гоа, она нормальной ширины, иногда с разделительной полосой и даже с дорожной разметкой, которая как мне кажется всем глубоко по барабану. Качество дорог среднее,  без ям, в которой можно оставить колесо, но присутствуют очень часто лежачие полицейские, и узкие, и широкие, иногда без разметки.
Скорость. Скорости небольшие, при таком скоплении мотоциклов и скутеров, особенно в районе деревень и городков, при такой манере индусской езды, при наличии толп пешеходов на дороге, сильно разогнаться при всем желании невозможно. Средняя скорость в населенных пунктах не больше 40 км/час, за пределами 60-80 км/час. При поездке из Гоа в другой штат Индии Карнатака, водитель почти ни разу не превысил скорости в  90 км/час

 

Дорожное движение в Индии
Обгон. Соответственно с правой стороны, с обязательной подачей звукового сигнала. Сплошная линия разметки и даже двойная, видели и такую, никого не останавливает от обгона.

Сплошная не помеха.

Сплошная линия не помеха для индусов.

Смотрится только наличие встречных машин, наличие встречных мотоциклистов не воспринимается как помеха, они всегда отодвигаются на край дороги. Да и наличие встречных машин, не всегда препятствие для обгона. Там где по нашим меркам я никак не стал бы обгонять, индусы спокойно выходят на обгон, с уверенностью, что на встречке водитель притормозит. И было несколько раз, что навстречу нам по всей ширине дороги  двигались грузовик и обгоняющий его автобус, для нас места вообще не оставалось. Так наш водитель до нуля сбрасывал скорость и полностью съезжал с асфальта на обочину, чтобы разъехаться со встречным, при этом без какого-либо выражения неудовольства. Обгон у них основан на предположении, что встречный тоже уступит. И в принципе, на небольших скоростях это работает, они ездят по дороге, уступая друг другу. Но где скорости побольше, здесь уже довольно страшно, несколько раз приходилось вцепляться в кресло в страхе, что столкновение неминуемо.

Лобовая атака

Лобовая атака

Звуковые сигналы на дороге подаются везде и всегда. При обгоне впереди едущего обязательно должен подаваться сигнал. На многих грузовиках и автобусах сзади есть надписи: Stop. Signal. Please signal. Please horn. То есть при обгоне вы обязательно должны предупредить обгоняемого, чтобы он внезапно не взял вправо, обходя очередной байк или пешехода. Сигналы всегда подаются при подъезде к крутому закрытому повороту, а также при проезде перекрестков.  На одном перекрестке заметили машину с разбитой фарой и помятым крылом. На мой вопрос о причине дтп, наш водитель предположил, , что наверное вовремя не посигналил. Часто световые сигналы поворота также дублируются рукой, даже и в легковом авто.
Дорожных знаков на дорогах практически не видно, знаков приоритета на перекрестках я тоже не заметил, поэтому на дорогах всегда слышна какафония звуковых сигналов. Перекрестки проезжаются по наитию, если в плотном потоке появляется место, то туда втискивается транспорт, остальные уступают, притормаживая. Очень забавно на таких узких дорогах увидеть огромный туристический автобус, вокруг него вьются скутера, и он как большой лайнер, неспешно движется по фарватеру. Знаки, указывающие направления и расстояния до населенных пунктов, тоже не часты, поэтому шанс не сразу найти цель поездки, весьма высок и иногда надо расспрашивать местное население.
Одна из опасностей на дорогах Индии – это коровы. Они шатаются у них по дорогам и городам, как бродячие собаки, копаясь в мусоре в поисках еды. Очень частая картинка, как корова не спеша движется по центру дороги, в виде полноправного участника движения,  ее обгоняют и объезжают со всех сторон, а это создание и ухом не ведет. Может внезапно выйти из кустов, пересекая дорогу, или вообще улечься на асфальте, не взирая на движуху.

Священные животные

Священные животные

Полицию на дорогах заметили всего несколько раз,  также стояли они у шлагбаумов на границе штатов между Гоа и Карнатакой. Во многих местах видели переносные заграждения с надписью «Checking Police Goa». Возможно в ночное время перекрывают дороги для проверки и собирания мзды, так как все вокруг твердили, что Индия страна коррупции, и форумы полны рассказов,что с полицией надо торговаться также как и с торговцами.

Граница штата Гоа

Граница штата Гоа

Стоимость бензина на Гоа примерно 50 рупий за литр, один доллар 52 рупии при обмене, получается почти как в России около доллара за литр, но бензозаправки не на каждом шагу. Зато практически везде продается бензин в литровых пластиковых бутылках по цене около 70 рупий. То есть плеснуть в байк литр бензина можно практически везде.
Транспорт у них не совсем старый, конечно же машин премиум класса почти не видно, но мы были  всего лишь в небольшом штате Гоа, а не в больших мегаполисах. Среди легковых преобладают небольшие автомобили с маленьким объемом двигателя, овес то нынче дорог. Грузовики и местные автобусы, раскрашены в индийском стиле яркими красками, что придает местного колорита трафику на дорогах.
При всем таком столпотворении на дорогах, я не видел большого количества аварий, поэтому спросил одного из таксистов, часто ли случаются  аварии. Он ответил, что на местных дорогах происшествий мало, а вот на больших трассах аварий много. В подтверждении к этому, в два последних дня нашего пребывания на Гоа, мы заметили на обочинах несколько машин с побитыми мордами.
Начитавшись форумов, как хорошо путешествовать по Гоа на байке, я взял мотоцикл на пробу. Прокатился немного, почувствовал себя неуверенно, особенно на маленьких скоростях, так как ездил последний раз почти тридцать лет назад, и решил, что в Калангуте, в таком Вавилонском столпотворении, вспоминать навыки вождения на двух колесах, не стоит. А где-то подальше от городов, где движение не такое интенсивное, можно вполне потренироваться, и потихоньку не спеша набирать навыки. Для тех же, кто не имеет опыта езды, я бы не советовал стартовать на скутере в первые же дни отдыха. Тем более, что основная масса наших находятся там постоянно под воздействием «Кингфишера» и «Старого монаха»
В день вылета из Даболима видели в аэропорту на паспортном контроле девушку, подпрыгивающую на одной ноге, вторая по видимости была в гипсе. Полицейские спросили, указывая на ногу: - Байк? Она согласно кивнула. Парень, рядом с ней, был на первый взгляд в целом состоянии, но присмотревшись, можно было увидеть на руках следы зажившей содранной кожи.
Safety first of all!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *