Отель “Сolonia de Braganza” две звезды – искали самый дешевый отель, потому что предполагали, что в нем мы будем только несколько дней, точнее ночей, кто же сидит днем в отелях.
Приехали в отель “Colonia de Braganza” около 10 утра, номера еще не были освобождены и пришлось ждать до 11 пока приготовят номер. Первое впечатление об отеле мягко сказать было не лучшим, но и в Таиланде два года назад, трехзвездочный отель после европейских гостиниц, на первый взгляд показался не совсем нормальным. Ну а здесь в полутемном коридоре, где на входе располагался ресепшен, все вдвойне показалось мрачным и унылым. Ближе к одиннадцати, два индуса уборщика, позже мы здоровались с ними как с Омаром и Борисом, показали нам номер, состоящий из двух комнат и туалета, спрашивая нас при этом, «гуд» или нет. Гудом это не было никаким, но подготовленный интернетом и звездностью отеля (две звезды) я сказал «гуд» . В номере была спальня с большой кроватью, кондиционер, с гордостью показанный индусами, который мы ни разу и не включили, гостинная комната с журнальным столиком, стареньким холодильником, с воодруженным на нем телевизором «Шарп», небольшой железный диванчик и такие же ажурные железные стулья со старой обивкой. В спальне окно, в гостиной балкон, и маленькие окна с матовым стеклом, выходящие в коридор. На диванчике растянуться было невозможно и прилечь, прислонив голову на железную боковину, для просмотра телевизора, тоже никак. К слову сказать в телевизоре было около 50 программ: индийские, местные, португальские, английские, но русских не было, мы смотрели иногда, когда были в номере National Geografic и Travel Asia, как завзятые путешественники . Осмотрев номер, который нам конечно же не понравился, добивал вид с окна и балкона на два рядом стоящих дома с пыльными окнами, на крышу из старого шифера, начинающуюся сразу из под нашего балкона и кучу строительного хлама в проулке между домами. Я вышел на ресепшен и спросил девушку по имени Флавия, сидевшую за стойкой, есть ли у них другие номера. Она посмотрев на мою физию, спросила:
— А что номер не нравится?
— Ну не совсем нравится, но хотелось бы другой, — уклончиво отметил я, с азиатами претензиями ничего не решишь, с ними все по дружбе надо делать.
— Сейчас праздник, у нас День республики, много приехавших на море и поэтому свободных номеров нет, подойдите через два дня около 10 часов, тогда мы вам дадим красивый номер.
-Ну, окей, — согласился в надежде на лучшее. Через два дня, когда поинтересовался, что же там насчет хорошего номера, получил ответ, что сейчас у них ничего нет, но как только что-то будет она даст мне знать. Через несколько дней мы уехали в Гокарну почти на неделю, после возвращения нам оставалось два дня до отъезда, поэтому хороший номер мы больше не искали, да и привыкли уже к этому, тем более, что в нем почти не находишься, только ночуешь. Привыкли и к виду из окна, как впрочем привыкаешь в Индии ко всему, потому что Индия – это крутой коктейль намешанный из всего, чего только можно себе представить. Микс из красоты и убожества, из богатства и нищеты, из благовоний и отвратного запаха, из цивилизации и древности и т.д. Каждый найдет, чего ему хочется. Питание у нас было, только завтрак, но в отеле в буклете были тарифы и на полный пансион. Завтрак, типа шведский стол, бери сколько хочешь, а взять можно было чай в пакетиках, кофе растворимый в пакетиках, молоко горячее, два вида джема, масло порционное в упаковочке и тосты, вытаскиваемые барменом из тостера. Остальное если пожелаешь, то за деньги, например яичница, одна порция с двух яиц 70 рупий (40 рублей). Ресторан, в котором завтракали, состоял из столиков и пластмассовых стульев под навесом, стоящих у бассейна во дворе, рядом небольшая барная стойка и все. Больше подходит название кафе, а не ресторан.
Уборку производили два индуса Омар и Паис, происходило это не всегда утром, точнее почти всегда не утром, а после обеда. Протирался пол в комнатах, в туалете, причем пахло каким-то дезинфицирующим составом типа хлорки. Не знаю вытиралась ли пыль, но журнальный столик, на котором мы иногда трапезничали вечером, по моему ни разу не протирался. Белье менялось раз в два-три дня, иногда если мы попадались в номере они спрашивали, сменить ли нам белье, полотенца вроде меняли чаще, и укладывали их в виде красивых фигур на кровати. Туалетную бумагу приносили каждый день. Я несколько раз оставлял на столике или кровати бумажку в 10 рупий (6 рублей в наших деньгах) не знаю влияло ли это на их отношение к уборке или нет, мое мнение, что больше влияет дружеское к ним расположение. Хотя деньги индусы любят, но у них и задача такая, заработать на туристах в сезон как можно больше денег. И надо не забывать, что отель двухзвездочный.
Кондиционер в зимний сезон практически не нужен, достаточно вентиляторов под потолком. У нас были в обоих комнатах, мы их иногда включали, чтобы гоняли воздух. Номер был не совсем удачный, без внутренней вентиляции, поэтому когда мы заходили в номер, то сразу открывали окна и балкон, и температура была вполне нормальной. В наше отсутствие, дверь на балкон и окна, мы на всякий случай закрывали, не знаю надо было это или нет, но подальше положишь, поближе возьмешь.
Сейфом в гостинице не пользовались, мне что-то было лень этим заморачиваться. Металлические шкафы с ящиками-сейфами стояли на ресепшене и стоимость аренды была 40 рупий в день. Мы все ценное оставляли в номере в своем чемодане с замочком, конечно замочек не препятствие, но принцип, чтобы ничего не лежало на виду. Кражи со взломом думаю все таки отсутствуют в отелях, да и в домах. Деньги я поделил, что-то оставлял в чемодане, часть в бумажнике, ноутбук складывал в чемодан, фотоаппарат всегда с собой.
Сам отель состоит из нескольких корпусов, мы жили в корпусе F, наверное, в самом старом. Остальные корпуса были поновее, судя по окнам и балконам. Все номера состоят из двух комнат: спальни и гостиной, в этом большой плюс, удобно когда есть спальня отдельно. Была небольшая выгородка со столом и раковиной, где можно помыть фрукты и стаканы. Новые корпуса образуют два дворика с бассейнами. Купающихся в бассейне я видел только пару раз, резвились две молодые англичанки. Возле бассейна установлены несколько лежаков. По моему мнению лежать у бассейна, как-то странно, когда под боком целый Индийский океан, если только на случай больших волн на пляже.
Комары в номере иногда появлялись в единичном количестве, мы включали взятый с собой фумигатор, но не заметили сильного воздействия, может наши таблетки были «не той системы» как гранаты в фильме про товарища Сухова. В номере лежала пачка спиралей, мы их поджигали вечером у раскрытой балконной двери, но была польза от них или нет, я так и не понял. Но в целом в отношении комаров — это не полчище звенящих кровопийц, как в нашей Карелии. Утром как-то в туалете попался другой представитель насекомых, огромный жучара с буденновскими усами, где-то он проживал под раковиной, видели мы его один только раз, вид устрашающий.
Как у нас было и в Таиланде, если потребляешь пролукты в номере и остаются крошки на полу, или остатки трапезы на столике, то будь готов обнаружить через какое-то время цепочки муравьев, к этим остаткам пиршества, поэтому лучше ничего не оставлять, а помещать все в холодильник.
Что поразило меня в отеле, так это навесные замки на дверях. Вход в номер сторожил навесной замок на специальной задвижке, в другом отеле уже в штате Карнатака, тоже были навесные замки на номер и даже внутри на дверях были такие же хитрые задвижки для навесных замков. Во втором отеле ключ от замка благополучно утонул в море выпав из шорт, пришлось оплачивать новый замок,так как запасного ключа у этих тружеников сервиса, не было. А чтобы попасть в номер они вчетвером ручной ножовкой пилили навесной замок
В номере из посуды присутствовали только два стакана, которых конечно достаточно, чтобы разливать любимый всеми русскими в Индии ром Old Monk, но недостаотчно чтобы почистить и порезать на кусочки вкуснейший ананас или другие фрукты, купленные самостоятельно. Поэтому в первом же крошечном магазинчике, с гордым названием супермаркет, я купил небольшой ножичек за тридцать рупий и позже пластмассовые ложки и каки-то плошки, тоже совсем по дешевке, не будешь ведь фрукты на журнальный столик нарезать.
Климат в отличие от таиландского, гораздо комфортнее. Утром и вечером не жарко, градусов 23-24, днем до тридцати, но нет такой дикой влажности, полотенце и купальные костюмы высыхали очень легко и быстро. Но в Таиланде мы были в конце ноября, а здесь в конце январе после трехмесячного отсутствия дождей, может в этом и причина в отличии климата.
В отеле были не только русские туристы, но также полно было англичан, и по выходным хватало и индусов, приехавших из других штатов Индии. Доски объявлений туркомпаний были не только на русском языке, но и на английском для англичан, тоже прибывших чартерными рейсами и даже на эстонском. Предостережения и рекламы экскурсий у них были такие же как и на досках наших турооператоров.
— Купайтесь в море не заходя выше своего роста
-Не берите скутера и байки в аренду, не известно их состояние и страховка
-Помните, что стандарты комфорта и чистоты во всех странах разные
Как и в Таиланде у отеля дежурят таксисты, сидящие на стульчиках. Видя вас выходящими с отеля, тут же предлагают свои услуги. С ними само собой надо торговаться, но не возбраняется поискать извозчиков и на улице, может получиться дешевле, а иногда и у отеля бывают вполне сговорчивые. Мы нашли одного опытного таксиста возле лавки недалеко от отеля, в которой работала его жена, он свозил нас в несколько мест в Панджиме, после обеда на пляж в Ашвем, где он ожидал нашего возвращения, а вечером завез на рынок в Мапусу. Почти за целый день его использования, мы заплатили 1500 рупий.
В заключении могу сказать, что отель для 2х звезд, вполне приемлимый, только надо сразу выловить хороший номер, нам попался неудачный, а в отеле есть номера даже с двумя балконами. Интернета в отеле нет, хотя наличие Wi-Fi отмечено на нескольких отельных сайтах.