Продолжение яхтенного перехода, начало здесь
Рядом с мариной стоит парусник, «Померн» Pommern. 90 метровый корабль, один из последних парусников в мире, завершивший свою карьеру последним рейсом в Австралию в 39-м году. Теперь он стоит в виде музея, вход платный 9 евро, с этим же билетом также предлагается посетить морской музей ста метрами выше на берегу.
Корабль мы посетили на второй день нашей стоянки в Мариенхамине. Pommern — это металлический клепаный корпус, на палубе, которого расположены паровые лебёдки, длинный трюм, который загружался корзинами, высокие мачты с всей паутиной такелажа, штурвал и навигационная рубка на корме. Один из интересных фактов, о которых я раньше не имел представления. Корабль не мог следовать без груза, у него не было как у современных пароходов балластных танков. Чтобы дойти до порта загрузки, он должен был загрузиться песком или гравием, для обеспечения достаточной остойчивости (один из главных факторов безопасного положения судна на воде). А грузился он с помощью огромных плетённых корзин, выставленных на обозрение внутри судна. Подымались корзины судовыми стрелами (подобие кранов на старых судах). Кроме корзин выставлено на обозрение в застеклённых стеллажах вдоль борта множество других интересных предметов того времени.
Личные вещи экипажа, корабельные инструменты, предметы быта, досуга и много других раритетных вещей. В носовой части безостановочно крутится видеофильм о рейсе «Померна» в Австралию. Сняты рядовые будни экипажа. Особенно классные кадры, где «Поммерн» в шторме. Огромные волны в океане, закатывающиеся на палубу парусника
Антураж на судне просто спартанский. Простенького вида офицерские каюты, состоящие из кровати и крохотного стола, и только у капитана относительно просторный салон и своя каюта. А в каюте было даже помещение с ванной, нелепо смотрящаяся посередине отсека без всякой кафельной атрибутики.
Вывешено очень много информации о судне и команде, всю которую прочитать за одно посещение невозможно.
Посетили мы и музей, там не менее интересная и богатая информация о морских работягах. Много моделей парусников под стеклом. Много опять же информации о моряках и рыбаках, много всякой судовой утвари тех лет.
Сделаны несколько помещений-копий судовых кают: капитана, старпома, старшего стюарда (он оказывается тоже числился офицером ), модель судового камбуза с чугунной плитой.
А один из этажей музея сделан в виде навигационного мостика парусника тех времен в натуральную величину.
Городок летом весьма оживлен, много яхтенных путешественников и простых туристов, ежегодно проводятся несколько фестивалей. При нас был очередной ежегодный рок фестиваль скандинавских групп. В парке за забором размещалась летняя сцена, и столики для посетителей этого загона. На вход продавались билеты, хотя звучание музыки было слышно прекрасно и за забором. Послушать можно было и так без всякого билета. То есть билеты нужны были только для того, чтобы смотреть и слушать выступающих сидя с пивом за столиком. Танцующих за забором я не заметил. Как обычно в местах проведения праздников, в поставленных торговых палатках, и здесь было также, продаются сладости, выпечка, сувенирчики.
Променад вечером происходит по небольшой торговой улочке, сильно разогнаться по ней некуда, она быстро заканчивается и думаю, что туристам приходится занимать места за столиками в каком-нибудь ресторанчике для проведения душевного вечера.
Недалеко от парка со сценой у местной школы, обнаружили памятник российской императрице Марии. Оказывается название города переводится как гавань Марии и происходит от имени супруги императора России Александра II —Марии Александровны. Город был основан русскими в 1861 году после войны со шведами. Несмотря на все последующие события Аландские острова остались автономной республикой в составе Финляндии, больше половины населения здесь разговаривают на шведском и на мачтах прибывших яхт красуется не белый с синим крестом флаг Финляндии, а разноцветный флаг Аландских островов.
На следующий день в парке прямо рядом с музейным парусником проводилась выставка ретроавтомобилей Среди сосен сверкали хромированные красавцы, года рождения, начиная с шестидесятых . Выставку обнесли обычной лентой, под которую можно было свободно подлезть. Вход стоил 5 евро, и мы как добропорядочные иностранцы тоже заплатили кровные, хотя неоднократно проскакивала упорная мысль бывшего жителя соцреализма, чего бы на халяву-то не пролезть под лентой.
Авто стояли разных марок, и возраста. В основном все любовно ухожены, у некоторых даже открыты капоты, типа посмотрите на то, как все красиво восстановлено. Накануне, предыдущим днём, мы видели нескольких из них на улицах города, и не могли понять, чего в таком заштатном городишке столько старинных машин передвигается.
Привлек внимание полугрузовичек с родимыми буквами ЗИЛ . В кузове у него лежали зелёные ящики с надписями на русском, издалека похожие на снарядные. Да и в кабине у руля лежала пулеметная лента. И по всей видимости финам очень нравится слово Сибирь, которым украшалась кабина грузовика.
Общее впечатление: красивый, спокойный, немноголюдный, тихий городок. Ещё интереснее прогуляться по пешеходным маршрутам вокруг городка. Они проходят вдоль самых живописных мест Мариенхамна, по берегам и заливчикам полуострова. И одна из фишек отдыха на Аландских островах – это изумительная рыбалка, эти места славятся охотой на окуня.
Днём посетили магазин, затарили две тележки еды. Пока Геннадьич с поваром дозакупались, я пошёл в центр городка поймать такси. Вчера вроде видел стоянку такси у парка, где проходил рок-концерт. Но это было вчера, а сегодня не нашел никаких машин. Простое решение – напрашивающееся с самого начала, попросил заказать такси работников магазина. Такси прибыло через пять минут, еще минут десять и десять евро в денежном исчислении ждало пока наша повар закончит шоппинг. Ехали пять минут, стоимость доставки получилось 25 евро, водитель извиняюще сказал:
— Мы же долго стояли.
Типа извините, что так дороговато получается.
Продолжение тут