Москва — Стамбул. Дон

Выход на Дон с Волго-Донского канала

Выход на Дон с Волго-Донского канала

20 августа

День полон событий. В 10 утра приходит водолазный катер, легкий водолаз проводит осмотр подводной части корпуса судна. Чертыхается, что вода не слишком прозрачна и надо вести камеру вплотную к корпусу. Все его действия мы можем наблюдать на экране монитора, вода и  в самом деле мутная, чуть камера в сторону и корпуса не видать. В течение получаса водолаз осматривает днище, криминала особого не обнаруживается, только потертости по килю и на левом плавнике успокоителя качки рваный скол на краю, не затрагивающий металла.

Водолазы закончив работу, спешат на канал. Оказывается ночью, случилось какая-то авария, на одном из шлюзов и со стороны Волги движение пароходов остановлено. Поэтому мы без всякой очереди заходим на шлюзование в тринадцатый шлюз.

Шлюз 13

Шлюз 13

Выйдя из шлюза, направляемся не вниз по течению, а вверх по Дону в порт Калач. Там  обещано топливо. Деньги с Москвы уже перечислены, осталось только подойти к причалу и забункероваться. Но и это не все так просто с российским сервисом. Заходим в небольшою акваторию порта, а куда вставать не понятно. Там где подъехала машина с топливом, стоит у причала небольшой земснаряд со своими понтонами. Менеджер с механиком спускают шлюпочку и едут на берег разбираться. А нам приходится всё это время пока они утрясают дела, маневрировать посреди порта удерживаясь на одном месте.

Ну вот земснаряд отъезжает чуток от причала, оставляя нам пространство для швартовки к причалу. В эту дырку мы и заходим задним ходом, стараясь не задеть земснаряд и не вылезти на берег, откос совсем рядом.

У причала в порту Калач.

У причала в порту Калач.

Залив свои пару десятков тонн соляры, мы покидаем Калач и идем теперь уже вниз по Дону в Цимлянское водохранилище.  Сначала ширина небольшая, дальше водохранилище расходится до горизонта. И течение в широком месте практически прекращается.

Направо Калач

Направо Калач

Вода этого болота, по другому не назовёшь, сплошь зеленая  ряска. По поверхности плавает кверху брюхом множество дохлой рыбы. По обоим сторонам судового хода виднеются многочисленные рыбацкие судёнышки и поплавки сетей. Как бедной рыбе выжить в таком месте? Будучи вторым штурманом много лет назад доводилось проходить в этих местах. Тогда мы покупали свежую рыбу ящиками с рыбацких баркасов, подходивших к нам во время следования по Цимлянскому водохранилищу. Возможно, что и сейчас можно прикупить только что выловленной рыбы, но глядя на такое гадостливое состояние воды, аппетита к рыбе как-то не появляется.

Дождавшись захода солнца, встаем на якорь в стороне от судового хода, по возможности подальше от сетей, заполонивших все окрестности.

Дон

Дон, но еще не Цимла (Цимлянское водохранилище)

21 августа 2014 г.

В 06 20 снимаемся и "летим" со скоростью 19 км/час в сторону Волгодонска. Вода изумрудно яркого цвета, но не от чистоты, а от синезеленых водорослей. Слышу передачу по местному радио про чистоту воды в Цимлянском водохранилище, оказывается она сейчас даже улучшилась: в одном кубическом сантиметре 24 000 микробов было, сейчас 9 000 , а уровень воды стал меньше на 3 см.

Подходим к Волгодонску, на экране картплоттера наблюдаем более 20 пароходов, стоящих на рейде, ни фига себе, это ж мы сколько на якоре стоять будем в ожидании шлюзования.  В основном вижу большие пароходы и танкера, с которыми мы в один шлюз не помещаемся. Возникает мысль, а вдруг одни из тех небольших сухогрузов с которыми мы шлюзовались в предыдущих шлюзах, все еще в очереди на шлюзование, тогда мы спокойно можем к ним опять присоседиться в шлюзе, обойдя всю очередь.

Шлюз 14

Шлюз 14

Сообщаю диспетчеру, что мы подходим, и спрашиваю насчет «Нефтегорска» и танкера ВТ 608, прошлюзовались они или нет. И вот оно маленькое везение: оказывается наш уже чуть ли не родной,  «Нефтегорск» стоит у стенки и  готовится к шлюзованию.

- А может вы нас с ним возьмете? – вопрошаю.

- А вы где находитесь?

- Второй осевой буй прошли, через десять минут будем, - подвираю я, потому что нам явно не 10 минут осталось. Одновременно перевожу ручки ДАУ до максимума , добавляя ход.

- Хорошо, подходите, пойдете с Нефтегорском

Подходите, то подходите, но мы планировали здесь пассажира высадить, ему надо 22-го числа на поезд из Ростова. Спрашиваю шлюз, можно ли его у них высадить? Слышу категорическое "нет".

Вызываю диспетчера движения, интересуюсь как бы мне человека высадить, может совет какой даст. Ответ довольно грубый:

- Решайте сами свои проблемы.

Ну понятно, чем город больше, тем менее душевнее народ, чем город меньше, тем более дружелюбные люди, не такие затурканные. Тут в рации голос :

- Высадите его в станице Романовской, это ниже 14 шлюза, там нормальный причал есть.

Благодарю за совет, интересуюсь кто это говорит, отвечают с ТН 608.   Тот танкерок, с которым мы в одном из шлюзов швартовались. Пока стояли рядом, капитан или штурман с него успел рассказать, как он тоже на яхтах работал и в Турции, и в Черногории.

– Спасибо за совет.

А  кстати только за пару минут до этого просматривал Атлас, и раздумывал про эту станицу Романовскую, можно ли там у причала остановиться на ночь.

Подошли мы к шлюзу не через десять минут, а через пятнадцать, но никого не задержали.

В пятнадцатом шлюзе

В пятнадцатом шлюзе

Вот и четырнадцатый с пятнадцатым шлюзом позади, подходим к станице, ну и где же этот причал? Красивая набережная есть, вряд ли к ней разрешено вставать, да скорее всего и глубины нам не хватит.

Станица Романовская

Станица Романовская

А вот ниже по течению и причал на металлических сваях, с виду нормальный, богом не забытый, с надписью «Пристань  Романовская».

На первый взгляд глубины должны быть приличными, попробуем подойти самым малым ходом.  Весь правый берег занят стоящими на якоре танкерами.  Развернувшись около них, идем против течения к причалу. Швартоваться по течению всегда хуже, управляемость плохая, поэтому на реке в большинстве своём швартуются против течения, предварительно развернувшись. Эхолот у причала показывает глубину 6.5 метра. Стоянка удобная, тут же  в двадцати метрах вездесущий магазин Магнит. Под ним в подвале продажа разливного пива, с дополнительными услугами по продаже раков. В результате  два ведра раков перекочёвывают к нам на ужин.

У причала станицы Романовской

У причала станицы Романовской

Метрах в 500 от причала вниз по  берегу Дона пляж,  однако довольно шикарный для этой станицы: мелкий комфортный песочек, пляжный футбол, пляжный волейбол, только вода не морская, а так очень даже всё цивильно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *