Москва — Стамбул. Старочеркасская.

23 августа

Снимаемся с якоря поздно, практически в девять часов, АВ со товарищи с раннего утра очередной раз пытаются поймать рыбу, забрасывая спиннинг.

До Ростова 100 километров, ходу часов шесть. Помню что на этом участке самый крутой поворот на всём Дону, судовой ход меняет направление почти на 180 градусов, называется он Среднепоречный.

Перекат Среднепоречный
Перекат Среднепоречный

Среднепореченский 2
Расхождение и обгон запрещены

Места степные, берега низкие, русло неширокое, ну как то на полноводный батюшку Дон, как поётся в казачьих песнях, эта река не похожа.

Правый берег Дона
Правый берег Дона
Донские пляжи
Донские пляжи

Днем постепенно подниматся ветер, местами до 9 метров в секунду, и к тому же прямо в нос. Планирую не доходя Ростова встать на якорь, но за неимением кормового якоря, в растяжку не встать; при этом ветре будет крутить по всей ширине реки, поэтому то надо искать какое-нибудь пристанище на берегу. Недалеко от Ростова обнаруживается по карте пристань Старочеркасская. Но карта старая, скачанная с интернета, доверия к ней нет, так как многие причалы, которые показаны на этом атласе, уже не существуют. Проверяю по всемогущему Гуглу – есть, аж целых два.

Во время одного из предыдущих шлюзований, проходим мимо пацанов, сидящих с удочками на берегу. АВ, который всю Волгу пытается поймать рыбу, кричит им с борта:

— Парни, ну как ловится что-то?

Один поднимает голову и орёт:

-Да иди ты нах!  Понакупают тут яхт, и ездят. Поймаешь тут что-нибудь.

Дед Щукарь
Дед Щукарь

К трём часам подходим к станице Старочеркасской, начинаем издалека искать причал: причала нет, есть только паром, мотающийся на тросовой тяге с левого берега на правый. Блин плохо, придется как-то на якоре извращаться. Тут Сергей показывает:

-Да вот же причалы!

И точно, вот они из-за камыша показываются, оба свободные. Подходим ближе, один поновее другой пострашнее.

Пассажирский причал станицы Старочеркасской
Пассажирский причал станицы Старочеркасской

Надо же у кого-то разрешение спросить на швартовку. Кричу мужикам, стоящим на причале, можно ли сюда встать, а там одни туристы, только руками разводят. Начинаю разворачиваться в обратную сторону, чтобы подходить к причалу для швартовки против течения, по речному это называется «делать оборот». Парни, стоящие на старом причале, машут руками, типа давай подходи. Самым малым ходом подкрадываемся к нижнему причалу, Сергей на всякий случай контролирует цифры на эхолоте, чёрт его знает какая там глубина. Я на левом борту, а он из рубки докладывает 4 и5 (то есть 4,5 м) 4 и 6, 4 и 8, 5 и 3, глубины ближе к причалу только увеличиваются. Отличное тихое место, вокруг камыши, тут и рыба должна стадами ходить. Привязываемся к причалу, можно отдыхать, на сегодня работа закончена.

24 августа

Утром прохладно, на причале мужики таскают некрупную рыбу. «Душман» называют ее местные, смесь сазана с карпом. Ловят на опарыша и на червя, а нам где это «добро» раздобыть.

День солнечный располагает к работе на воздухе. Поэтому занялись помывкой яхтой. Ополоснули левый борт с пожарного шланга, надо пользоваться пока стоим в пресной воде. В море с пожарной магистрали мыть не будешь, сплошной солью покроешься.

Умывание
Умывание

На календаре выходные, выходим с Сергеем в станицу, поглазеть и пофотографироваться. Станица Старочеркасская –  знаменитое историческое место Донского казачества. В результате исторического экскурса, посетили Воскресенскую церковь, слазили на колокольню, заглянули в собор, как культурные люди посетили дом-музей Атамана Донского Ефремова, который лет тридцать правил казачьим округом в 1800 годах. Есть в этой станице и майдан, где казаки собирались на совет, решая мировые проблемы.

Собор

В соборе картины знаменитостей религиозных и не очень, причастных к Старочеркасску. На фото колокольня,  вход в которую стоит 50 рублей. Вид с колокольни никакой; она довольно низкая, сверху даже Дон не видать. Не стоит эта колокольня 50 рублей.

Колокольня.
Колокольня.
Вид с колокольни
Вид с колокольни

А вообще Старочеркасск — это бывшая столица Донского казачества, начиналась её история с крепости Черкасск в 1500 годах.

Станица Старочеркасская
Станица Старочеркасская

Сегодня — это небольшая станица, превращенная в музейный комплекс, предназначенный для  туристов. Вокруг музеев обычная торговая жизнь: сувениры, подарки, шашлыки, пиво, и т.д. Несколько раз за лето проводят фестивали казачьей песни.

Захотелось и нам после музейных трудов по шашлыку, не смогли устоять перед запахом жареного мяса. Наелись, если точнее, не шашлыка, а барбекю. Большущий кусок мяса, обжаренный с двух сторон без помощи шампуров.

Вечером на нашем причале появляется мужик с мольбертом.

Художник 1

Заинтересовано наблюдаем за его творчеством, и пока солнце в оранжевом одеянии катится за Дон, прячась за прибрежные камыши, художник создаёт картину заката, быстро и легко чиркая кистями по полотну.

Закат

25 августа

Днем тепло, грех не сходить поплавать в зеленой донской воде. Вода теплая, можно не вылазить до бесконечности, вот только чистота воды смущает. Все время опасаешься с головой нырнуть — вынырнешь с зелеными волосами, но местные бултыхаются абсолютно без претензий.

26 августа

Днём к борту подходит катер, без стеснения заправляется к нашему правому борту. Еле успеваем повесить кранцы, он встаёт вторым корпусом, сооружает переход к нам на яхту и выпускает пассажиров. Один из пассажиров заммэра Ростова, ясно чего это они так лихо подскочили, даже не спрашивая.

Капитан катера, как положено одет в форму с капитанскими погонами. Спрашиваю у него, каким образом нам решить небольшую проблему: сдать подсланевые (нефтесодержащие) воды, у нас всего-то литров 300, но не сливать же в море. Капитан дает номер телефона диспетчера портофлота, по которому я и звоню. В ответ чел в телефоне поднимает крик:

— Кто вам дал этот внутренний телефон? Да и вообще мы не ходим в Старочеркасск, чего вы от нас хотите, мы работаем только на рейде Ростова. Не вежливые они какие-то, в детстве видать правильно разговаривать не научили, а у самих мозгов не хватило вежливости научиться. Нахожу в интернете другую контору, которая тоже занимается приемом нефтесодержащих вод. Спрашиваю их, чего это портофлотские такие невоспитанные?

— Да зажрались они просто.

27 августа

Стоянка затягивается и вырастает следующая проблема: заканчивается вода, надо где-то искать, а то скоро мыться нечем будет. Отправляюсь на поиски водоносной жилы))). Обхожу окрестности причала: нет ничего хотя бы отдаленно напоминающего водопроводный кран. У второго причала стоит здание речного вокзала, там ведь водопровод должен быть. Вокзал похоже уже лет десять как закрыт и где найти его хозяина, не ясно. А что если с частного двора попросить? Но в ближайшем дворе хозяев нет, дом снимают дачники, а они связываться не хотят, да и вряд ли у нас шлангов хватит до них дотянуться. Опять обращаюсь к господину Гуглу в интернете, он то уж все знает. Набираю нагугленный номер компании: то ли Канал, то ли Водоканал, и все легко устраивается. Завтра придет Камаз и привезет нам пресной воды.

— Вода нормальная, питьевая? – спрашиваю.

— Нормальная, она в Аксайском водопроводе набирается.

— Ну уж если в Аксайском, то конечно ….. ))))

28 августа

Утром приезжает 10 тонн воды из компании «Канал». Водовозка — задрипанный Камаз с оранжевой цистерной воды, в которую помещается 10 кубов. Цена вопроса — 3500 рублей. Дороже чем в Турции, но дешевле чем было в Волгограде с водолея. Шофёр раскручивает шланг, не внушающий особого доверия по чистоте, присоединяет мотопомпу и начинает качать воду в наши цистерны. Ура, теперь до Турции водой обеспечены.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх