Москва — Стамбул. Отход с Ростова.

Утренний отход
Утренний отход со Старочеркасской на Ростов

Утром в семь часов отходим от причала и двигаем в сторону Ростова. Подходим к границе морского порта, связываюсь с «Ростов-траффиком», говорю, что мы идем к причалу номер 12. И тут начинается:

— А откуда вы взялись, а кто вы такие, а почему вы здесь без предупреждения? А вы должны заказать заранее лоцмана и т.д.

— Как без предупреждения? Я же вчера агента предупреждал, что мы сегодня к девяти утра придём.  Он что вам не сообщал?

— Никто нам ничего не сообщал

— Да  мы можем и без лоцмана сами до порта проследовать, если такие напряги.

— По правилам порта если судно больше 30 метров, то обязано брать лоцмана, поэтому вставайте на Александровский рейд и ждите лоцмана

— А сколько ждать?

— Не знаю, теперь сколько.

Скорее всего агент ни фига не подсуетился вовремя. Звоню агенту, чтобы разобраться.

От них странный совет:

— А скажите им, что у вас длина 20 метров, может без лоцмана пройдете.

— Так они же по АИСу  всё видят, какой мне смысл на себя обман брать, что мне за это звезду героя дадут, или оклад в два раза увеличат. Короче мы встаём на якорь и ждём агента.

Для справки: АИС – это автоматическая информационная система, которая выдает в эфир почти все наши данные.

«Траффик контроль» в конце концов разрешает нам идти только до рейда и стоять там ждать лоцмана, вдобавок несколько раз предупреждает, что мы должны соблюдать все правила стоянки на якоре в акватории Ростовского порта.

— Меня уже один раз в транспортную прокуратуру тягали из-за яхты, которой разрешил встать на якорь ночью. Они встали, ни огней не включили, ни якорную вахту не выставили, и ночью баржа в них въехала, — жалуется диспетчер движения.

Один из рейдов перед Ростовом
Один из рейдов перед Ростовом

Встаем на якорь, направление ветра совпадает с течением, и мы стоим не сильно рыская по фарватеру, никому не мешаем. Через час привозят лоцмана на катере с интересной фамилией Рой, дюже разговорчивый такой товарищ. Он с рассказами и байками доводит нас до причала Ростовского грузового порта, где мы собираемся оформлять отход за границу. Глубины у причала нам вполне хватает для швартовки, но сам причал очень высокий. А у нас нет такого трапа, чтобы сойти на причал, да и вообще никакого трапа нет. Как мы завтра комиссию будем принимать, они же на борт откажутся заходить?

Наш Валера из ларца и Юра начинают мастерить сходню. Сходня получается хлипкая, не красивая, из серых занозистых досок и никоим образом не соответствует статусу «суперяхты».  Плюс к тому же сходня и опасна на первый взгляд, точно завтра проблем с посетителями не избежать. Говорю об этом агенту, но он как-то вяло реагирует, типа будет завтра — будем посмотреть.

Вечером успеваю на пару часов выбраться в центр прогуляться.

Ростов
Ростов

 

Механическое сердце Ростова )))
Механическое сердце Ростова )))

Следующий день хмурое утро, дождь, ждем прибытия комиссии, состоящей из пограничников и таможни. Первым прискакивает агент Дима. Наскоро заполняет грузовую декларацию для комиссии, в то время как у нас и груза то никакого нет.

Время девять часов, выглядываю на причал, там стоит процессия из погранцов и смотрит на наше подобие трапа. Затем разворачиваются и уходят. Мне рассказывают, что повозмущавшись на наше сооружение они так и не решились шагнуть к нам на борт и пошли на катер, который ошвартован в 20 метров от нашей кормы. Люди в фуражках грузятся на катер, и через 20 метров высаживаются к нам с нашего правого борта, у причала мы стоим левым бортом.  Комиссия состоит из шести человек, несколько пограничников и пара важных таможенников. Возможно, что некоторым просто захотелось посмотреть изнутри на яхту, обычно для оформления отхода за границу их бывает два или три человека.

Заполнение моря бумаг, легкий контроль, и всё, отход оформлен. На удивление «военные» даже чаю не попили.  На борту у нас снова вчерашний лоцман, и мы готовы к отходу в море и в разводку моста. Не спеша отваливаем от причала, начинается мелкий дождь, который превращается в сильнейший ливень. Через полдня, следуя уже в море, слышим новости по телевизору, что в Ростове от сильнейшего ливня затопило улицы. Получается  вовремя мы оттуда слиняли.

набережная
набережная

Проход Ростова

Дон в районе Ростова довольно узкий, и проход Ростова осложнен еще низким железнодорожным мостом. Он разводится для прохода судов строго по расписанию несколько раз в сутки. К этому времени суда, следующие сверху и снизу выстраиваются в караван и медленно движутся в сторону моста, ожидая когда поднимется судоходный пролёт. Первыми проходят те, кто движутся сверху; им сложнее удерживаться по течению.  Пройдя мост проходим Ростовский рейд. Он плотно забит судами, стоящими на якорях в несколько линий. Давно я здесь не был, даже не ожидал что здесь такое скопище. Лоцман показывает на сухогруз типа «Амур», стоящий в сторонке и говорит, что он уже второй год здесь брошенный хозяином. Представляю какое там внутри жалкое зрелище.

До выхода в Азовское море несколько часов ходу. Всё это время нас развлекает своими рассказами разговорчивый лоцман.  Дорога в море проходит еще через один небольшой порт. Это Азов, знаменитый еще со времён Петра Первого.  Тогда Азов был крепостью обороняющейся с успехом против турок.  Азов тоже плотно забит пароходами и у причалов и на рейде.

Причалы порта Азов
Причалы порта Азов

 

Согбенный от старости Сормовский на рейде Азова
Согбенный от старости Сормовский на рейде Азова )))

Следуя Доном, слышим как по УКВ диспетчером зачитывается штормовое предупреждение по Ростовской области: «В течении сегодняшнего дня, В Ростовской области возможен штормовой ветер с порывами до 20 метров в секунду». Это чересчур много для нашей яхты, у ней слишком большая парусность и в узкостях с таким ветром будет нелегко. И пока мы идем по Азово-Донскому каналу, меня все время тревожит мысль, что не хотелось бы шквала пока мы идем по каналу. Очередных испытаний не хочется.

Выходим с канала так и не дождавшись ветра. Сдаем лоцмана на подошедший лоцманский катер, чуть ли не с нашу яхту размером. Все хорошо за исключением того, что лоцман забыл на яхте свою куртку и кепку. Обнаруживаются они только через два часа после сдачи лоцмана, когда уже что либо сделать нет никакой возможности, не поедешь же обратно из-за куртки; придется лоцманскому пиджаку ехать в Турцию. Может как-нибудь перешлем потом.

 

 

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх