12 августа
В 5 утра выбираем и идем на швартовку в 26й шлюз Балаковского гидроузла. Механик и охранник-матрос готовят с левого борта кранцы, сотворённые из старых автомобильных покрышек, и ждут захода в шлюз. В огромной камере шлюза мы одни в это раннее утро.
В седьмом часу шлюзование закончено, начинаем движение из камеры шлюза вниз по течению. Штилевое утро, в воздухе ни ветерка, утренняя идиллия.
Проходим волжский городок Вольск. В небо глядят трубы цементного завода — в давние советские времена весь берег, включая дома, крыши, сады и деревья были серого цвета от цементной пыли. Но сегодня, уже все зелено и свежо, с пылью как-то справились.
Как правило за пару десятков километров до больших городов, на берегу появляются множество дачных домиков, так и в этот раз перед Саратовом.
После обеда встаем на рейде Саратова, чтобы высадить своего охранника-матроса, ему надо в Москву за новым загранпаспортом. По планам он и в Турции будет на яхте сидеть, имущество охранять. Юра на шлюпке вывозит охранника и менеджера с женой на берег, прямо к набережной. Валеру-охранника благополучно отправляют на маршрутке до вокзала, а остальные через полтора часа возвращаются с продуктами и пакетом саратовских раков.
— А где раков наловили?
— Да объявление увидели, написано Раки и стрелка во двор показывает.
На рейдах кроме нас никого нет, да и вообще на средней Волге не слишком много пароходов бегает.
Снимаемся с Саратовского рейда и продолжаем своё путешествие. Всё как обычно, время от времени включаем авторулевой, пытаясь его заставить работать. Но усилия тщетны, больше двадцати минут он зараза рулить не хочет.
Волга здесь уже широкая, особых затруднений для навигации не представляет, поэтому мы следуем полным ходом без всяких приключений.
В 20.00 встаем у левого берега на якорь для очередной ночевки. АВ забрасывает удочку опять же безрезультатно. За всю Волгу ни одна живность так и не клюнула. и ждем еще полчаса приготовления раков. Готовятся они час и еще час настаиваются, но вкусны с такими долгими ожиданиями нереально.
13 августа
Снимаемся в 5 30 утра. Сегодня в планах ни одного шлюза, поэтому должны пройти больше 300 километров до темноты. Начинается однообразие: судовой ход на всем своем протяжении идёт вдоль крутого правого берега Волги. Левый берег низкий издали ничем не примечателен. Вообще все реки текущие на юг имеют крутой правый берег, а бегущие на север подмывают и создают крутой левый берег. Возникает это явление из-за вращения земли, а по заумному называется законом Кориолиса. Вода в северном полушарии закручивается в правую сторону при сливе в воронку, а в южном в левую. Сейчас задумался, а как же на экваторе?
Волга течет уже по степным районам, городов и посёлков на берегу не много, из достопримечательностей только узрели за этот день: памятник самолёту на обрывистом берегу, «утёс Степана Разина». Название утёса я прочитал на карте, но наяву он ничем примечательным не выделился, ничего величественного не заметил. так бугорок какой-то. Возможно с берега по другому видится.
Около 9 вечера уже темнеет, но хочется дотянуть до конца Волгоградского водохранилища, до шлюзов, расположенных в городе Волжский перед Волгоградом. В 21.30 ориентируясь радаром и электронной картой, визуально берегов не видать, встаём на якорь не заходя в аванпорт Волжского шлюза. Вокруг сплошная темень, и в рубке как на новогодней ёлке стоит сияние разноцветных огней. Это светятся сигнальные лампочки различных приборов, сдуру приляпанные на кормовой переборке рубки. Они ничем не закрытые,их яркость свечения снизить не возможно, хотя диммер (реостат для уменьшения яркости) должен быть по определению. Свет ламп сильно отражается в вертикальных иллюминаторах рубки. Огромным пятном сияет экран ИСУТС (интегрированная система управления техническими средствами). Яркими зелёными пятнами светят лампы энергосистемы. Смотришь вперед в темноту и видишь там отражающиеся зелёные пятна вместо ночной поверхности реки.