Белфаст

Белфаст - продолжение рубрики "Fehn  Sirius"  будни пароходские

30 июня.
На утренней вахте, рассчитываю приход и получается, что мы подходим к Белфасту завтра к 5 часам утра, опять, что ли свои полных шесть часов сна не урвать. Это не дело, дождемся и посмотрим на вечерней вахте, что с приходом получается. До восемнадцати - это начало моей вахты, скорость не уменьшилась, приход также в пять, но мне это совсем не в кайф, уменьшаю скорость сам, с расчетом прийти в порт к восьми часам. Ползем, чуть ли не малым ходом, а что делать, спать же ведь хочется.
Подымаюсь следующим утром на вахту, до приемного буя остается час. Связываюсь с лоцманской станцией Белфаста, все нормально, советуют подходить к каналу.

Fehn Sirius в Белфасте

у причала Белфаста

Движемся к каналу, навстречу выезжает не малых размеров паром, лоцмана не видно. Проходим приемный буй, заходим в первую пару буев, сбавляю скорость, чтобы дождаться лоцманский катер, за лоцмана все равно платить придется, так пусть он нас и ведет. Подскакивает катер, высаживается лоцман. Дальше все обычно: пилоту чашечку кафе, вопросы по швартовке, команда по местам и в полдевятого встаем к причалу. Вокруг нашего места возвышаются горы металлолома. Приходит агент, оформляется приход, вслед за ним в рубку заваливается стивидор, пачкая нам палас огромными грязными ботинками. Со стивидором обсуждаем погрузку, и автокран начинает свою однообразную работу: хватает своей клешней охапку металлолома и бросает в трюм. Все как обычно: шум, грохот, пылища. Искореженные ржавые куски железа валятся в трюм, выпадают из грейфера на палубу, на комингс, на релинги, обдирая свежую краску. Да-а, не жалко ни хрена немцам красивого парохода, с такими перевозками загадят весь пароход напрочь.
Как-то еще на «Амуре» грузились в Риге, вернее в Даугавпилсе, в бывшей советской военно-морской базе, металлоломом, порезанной на куски подводной лодкой. Так вот там «кусочки», бывшей подлодки, пробивали борт в трюме, скатываясь с кучи уже погруженного железа.
По выгрузке в Швеции насчитали три дырки в трюмах. Хотели повесить эти повреждения на шведов, но не получилось, они тоже не с «Пионерской зорьки» за чужие косяки платить.
А здесь железяки не военно-морские, пароход не развалят, тем более это не пароход «река-море» с его утонченными формами.

Улицы Белфаста Спрашиваю, заскочившего стивидора, опять в огромных грязных ботинках ( вот гад весь палас в рубке затопчет):

- Когда планируете закончить погрузку?
- Обычно заканчивали к 1600, но лоцман вас неправильно поставил, вы должны были встать левым, а не правым бортом, поэтому постараются закончить вечером, а более вероятно закончат завтра.
- А в чем разница, не все ли равно для крана каким бортом стоим?
- Груз на причале лежит не в той последовательности, та куча, которая на причале по носу, вам надо грузить в корму, а та, которая по корме, вам надо грузить в нос.
- А лоцман, что не знал? – спрашиваю для приличия. Вроде как, блюдя интересы судовладельца, пытаюсь быстрее погрузится, а сам думаю: - Во, лоцман молодец, что обмишурился, вечером хоть в город сходим.
- Да мы предупреждали лоцманскую службу, но наверное не сообщили лоцману или забыли.
Да, хорошо, что мы не в Российском порту стоим, там бы нас заставили срочно перешвартоваться другим бортом, невзирая на пожелания экипажа.

Днем в рубку старпом приводит какого-то господина, оказывается – инспектор ОСПС (ISPS) (Охрана судов и портовых средств) пожаловал. Походил по пароходу, пару замечаний выявил по табличкам, что не везде и не совсем правильно они наляпаны, типа того, что на двери каюты капитана тоже должна быть табличка о запрещении доступа посторонним. Ну это мы моментально исправили, прилепили то чего просил, благо был запас табличек, и в документах ему что-то не понравилось, дал сроку две недели, чтобы я очередную бумагу добыл и ему по электронке доложил. А в принципе дядька попался неплохой, тихо - мирно поговорили, и как только он исчез, я как положено всю информацию, о его посещении сбросил судовладельцу, пущай они там нужную бумагу изыскивают.

Место постройки Титаника

Титаник

К 17.00 пароход еще не погружен, работа стихает, намыливаемся в город, до которого, как мне видится минут сорок хода. Собралась следующая компания: второй механик, матрос, практикант и я.
Идем по дороге вдоль гаваней, на правой стороне стоят плакаты с описанием истории уголков этого порта. На одном из плакатов, читаю, что в этой гавани в 1912 году был построен легендарный «Титаник», именно недалеко от этого места, где мы читаем. Оглядываюсь, ничего примечательного, пустырь какой-то строительным мусором заваленный, но написано, что выделены деньги для воссоздания исторического места «Титаник». Поверим на слово, но судя по ландшафту, много денег понадобится.
Дальше по пути стоит какой-то военный пароход, вероятно тоже в истории что-то натворил, но для нас это осталось загадкой.

Так постепенно вдоль набережных, мимо какого-то развлекательного центра мы дочапали до центра.
Парусники На набережной полюбовались парусниками. Народу в городе было уже не так много, походили, побродили, пофотографировали. Стиль архитектуры заметно отличается от других европейских городов, в которых я побывал. Именно ирландский стиль, такие дома обычно в американских вестернах про дикий запад видел.

Подошли к колесу обозрения:
- Может покататься, город сверху посмотреть?
На будке листок: цена билета для взрослых - 15 евро.
- Да идут они подальше со своим колесом «оБОРЗения»,- «жаба» не дала нам на него забраться.

City Hall

Белфаст City Hall

Посидели, покурили, ну и неспеша, двинули обратно в порт. Молодежь: Серега – практикант со вторым механиком отправились в развлекательный центр.
На следующий день началась битва с отправителями, они хотели загрузить 4000 тонн, а это превышение грузоподъемности тонн на 70. Агент несколько раз приходил, упрашивал догрузиться до 4000 тонн. В конце концов я согласился, но весь перегруз ложился в кормовую часть трюма, и корма уселась так, что не было видно кормовой марки углубления. Она заканчивалась на 6,50 м и уже была под водой, значит где-то реально было 6, 70 м. Если проверят с портконтроля, то штрафа и выгрузки не избежать. И виноватым только меня объявят.

Белфаст: 6 комментариев

  1. Понравился стиль изложения, просто и ясно. Только терминология корабельная не понятна, но это не меняет сути. Многие мальчишки в детстве мечтают стать моряками, капитанами. У некоторых, мечты сбываются, даже становятся обыденностью. Автору просьба, пиши все, что происходит. Для вас может это уже несколько раз повторяющиеся события, а нам интересно читать.

  2. Любопытно было почитать записи настоящего мореплавателя. Продолжайте писать — читателям будет очень интересно. Желаю удачи и быстрого продвижения сайту.

  3. Здравствуйте, у вас отличный сайт. Для быстрого продвижения, хочу рекомендовать вам, одну страничек http://freeavalanche.ru/027141 Василия Татаркина. С помощью которой, я за короткое время повысил рейтинг своего сайта PR-3, ТИЦ- 10. Успехов вам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *