Эйвонмаус (Avonmouth)

Продолжение  рубрики  «Fehn Sirius» — будни пароходские.

Заходим в Бристольский залив. Левый берег низкий, правый выше, видны поселения и зеленые поля старой доброй Англии. Связываюсь с Трафик- контролем, получаю указание встать на якорь в ожидании прилива, так как пройти до Эйвонмауса во время малой воды невозможно, слишком маленькие глубины. Величина прилива 5 – 6 метров. За три часа до полной воды снимаемся с якоря и движемся к месту приема лоцмана. Рядом с нами к лоцманскому бую подходит большой автомобилевоз, лоцманский катер сначала подходит к выходящему судну, после к этому автомобилевозу и уже после этого к нам. Мы все это время малым ходом осторожно ползем по реке, стараясь не попасть под автомобилевоз, который тоже медленно чухает в ожидании лоцмана.
Дальше вместе с лоцманом идем речным фарватером в Эйвонмаус, он показывает на карте наш причал, это надо заходить в гавань (в док по-английски) через шлюз. Спрашиваю далеко ли будем стоять от сити Эйвонмаус, лоцман смущенно говорит:
— Это не сити, это small villiage.
Ну что ж, придется в деревне прогуляться. А может в Бристоль получится съездить.
Берега реки низкие, ландшафт однообразен, только уже незадолго до шлюза берег становится повыше и появляются симпатичные здания с типичными английскими лужайками перед ними.
Подходим к шлюзу, он расположен перпендикулярно течению реки, а заходят в такие поперечные шлюзы или во время стоячей воды или против течения. Если идешь против течения, пароход лучше управляется и скорость относительно дна можно почти до нуля сбавить и уже не спеша войти в шлюз. Проходим выше по течению, разворачиваемся и начинаем потихоньку подбираться к воротам шлюза. Старпом с матросом на баке, на юте матрос с поваром, всё им объяснено и разжевано, должны справиться. Шлюз, как и многие в Англии, старинный, стенки камеры сложены из камня, никаких кранцев нет и заходить надо осторожно. В позапрошлом году, когда заходили на «Амуре» в Иммингемский такой же каменный шлюз, лоцман сказал:
— Вот этот камень, из которого сложена верхняя часть шлюза, стоит полторы тысячи фунтов.
— Золотые камешки, однако.
Благополучно шлюзуемся, проходим в гавань и швартуемся левым бортом к причалу.
Время уже приближается к 2300, приезжает агент, неплохой дядечка, оформляет бумаги,
я ему вываливаю наши проблемы, он мне обещает все разрулить, на этом вежливо расшаркиваемся. — Good bye! Увидимся завтра.
На следующий день начинается выгрузка, и как потом оказывается весьма неспешная.
Один автомобильный кран, делает медленные подъемы, да и еще выгрузка постоянно прерывается дождями. Во время дождя выгружать нельзя, а стоим ведь в Англии, как уж тут без дождя. На небе хмурые тучи гуляют, старпом с матросами постоянно на стреме, дождь начинается, бегут трюма закрывать, только закроют, как дождь заканчивается и опять бегут крышки открывать. А люковые закрытия почему-то сразу как надо не ложатся, и чиф, чтобы смотреть по всем краям, трех матросов задействует. И вроде выгрузка долгая, можно и в деревню сходить, но не получается у народа занята.
Днем сходил в деревню, ничего примечательного не увидел, маленький английский поселочек, пару маленьких магазинчиков, несколько улиц и маленький парк и все. Возвращаюсь на пароход, а там старичок на микроавтобусе, предлагает съездить вечером в сименсклаб. Естественно соглашаемся, в надежде хоть пивка в клабе попить в береговой обстановке. Вечером на микроавтобусе англичанин везет нас в сименсклаб, по пути заезжая на другой пароход, по всей видимости на нем тоже обещались поехать. Но пароход выгружал металлолом и очень быстро, поэтому ему уже оставалось совсем немного в порту стоять, и ехать на отдых уже было некогда. Английский дедушка вез нас в клаб минут десять, он находится на другой стороне реки в другой гавани, там в основном контейнеровозы выгружаются. Зашли мы четыре человека в сименсклаб, и нас постигло большое разочарование, пива в этом заведении нет, только софтдринки. Ну и что сидеть смотреть английские телепрограммы, потягивая кока-колу, ну это как-то совсем не по-нашенски. Бильярд платный с большими лузами, гитара, книжки на не русском языке, в углу старинный магнитный компас, ну и радость для нашего студента интернет, но тоже платный.

Побродили мы по этому заведению, пообщались с дядюшкой, купили немного сладостей, а что еще оставалось покупать, да и вернулись на свой Сириус.
На следующий день я решил поехать в Бристоль, надо же и там отметиться. Выхожу в этот поселочек, ищу остановку, изучаю на ней расписание автобусов, смотрю идет вчерашний дядечка из сименсклаба, весь какой-то в краске измазанный. Вот он-то мне сейчас про автобусы на Бристоль и расскажет.
-Привет!
-Привет! А чего такой замурзанный?
-Да вот маленький ремонт в доме делаю, за краской в магазин иду.
На вопрос об автобусах, он пытается мне втолковать, что где-то тут недалеко есть стоянка автобусов, откуда они чаще отходят, чем с этой остановки. Потом говорит:
— Идем за мной.
Доходим до его дома, он заводит машину и везет меня на автобусную остановку на Бристоль. Тут уже стоит автобус, готовый к отправлению, на который я и сажусь.
Дорога идет вдоль реки Эйвон, которая вполне судоходна для небольших пароходиков. Проезжаем мимо двух башен на обоих берегах реки, похоже, что в старину цепь висела через реку, и въезжаем в город. Город большой, промышленный, торговая улица довольно длинная, несколько парков вблизи, но по большому счету как-то все это не впечатлило, то ли народу много толкалось, то ли времени мало было побродить. Старины немного на глаза попалась, ну соответственно и на объектив.  

На следующий день, спрашиваю повара о продуктах:

— Нужно продукты подкупать или нет?

— Да вообще-то надо, я вот собираюсь,- и еще что-то промямлил.

— Ну а чего ни вы, ни старпом не шевелитесь, время ведь идет, давайте собирайтесь после обеда в магазин пойдем.
Понимаю, что опять надо за ручку вести и показывать, что делать. Вышли в этот поселочек, а там всего два продуктовых магазинчика и один пивной паб.
Закупили, свежего хлеба, еще кое-какой провизии, выбора особо большого не было.
Причем скупили почти весь хлеб в этом «сельпо». Вышли из магазина, покурили на лавочке в этом единственном парке возле вишневого дерева. Позже на судне матрос с поваром красочно расписывали, как они классно отдохнули на лавочке в красивом парке.Тем временем англичане с выгрузкой затянули и не успевают выгрузить до выходных, то есть до субботы. Агент сказал, что в пятницу днем у стивидорной компании будет собрание и будут докеров уговаривать поработать сверхурочно в субботу, потому что для фрахтователя дешевле заплатить за овертайм, чем платить за демередж (выгрузка сверх срока). Бабло все считают.

За день до окончания выгрузки приходит телекс с указанием нового рейса. С Эйвонмауса должны идти на Белфаст для погрузки металлолома двух фракций на Португалию (Lexoes). Буквально через несколько минут звонит мобильник, вопрошая:
— Это Фен Сириус, капитан?
— Да, слушаю вас.
— Это агент из Белфаста. Вы знаете, что вы будете грузиться у нас металлоломом приблизительно 3000 тонн одной фракции довольно легкой и 1000 тонн тяжелой? Вы должны их отсепарировать переборками, поэтому сообщите нам каргоплан, как будете груз располагать. Можете нам перезвонить через некоторое время, когда подсчитаете каргоплан?
— Ну попытаюсь, — говорю я и начинаю думу думать. Если дать указание старпому, чтобы приготовил каргоплан, на это явно не двадцать минут уйдет, а полдня, наверное. Придется самому посчитать.
Во-первых, какой немец-фашист нам 4000 тонн насчитал, максимум у нас 3930 тонн получается.
Во-вторых, есть сомнение, поставим ли мы быстро переборки, так как никто на борту с ними дела не имел, а некоторые даже возможно и не слышали. Ну с этим позже будем разбираться, а сейчас надо груз считать. В трюме можно установить две переборки по пяти фиксированным местам, то есть создать из одного трюма два или три отсека. Размещаю две фракции и ни фига у меня не получается, или легкий груз в объем отведенный не вмещается при нормальном дифференте, либо тяжелая фракция слишком близко к оконечностям получается и судно на нос или на корму чересчур «клюёт», то есть дифферент на нос или чрезмерный на корму. Периодически между подсчетами звонил в Белфаст, описывая ситуацию, и отвечая на вопросы агента. В конце концов оказывается, что переборки не нужны, натуральным образом будут груз сепарировать. Спрашивается, нафига я столько времени голову ломал и компьютер мучил.
Выгрузку закончили к вечеру 08 июня. За время стоянки успели освежить, подкрасить левый борт. Отход назначен на время полной воды, это полночь. Отходим после «нулей», пока отшвартовываемся, пока швартуемся в шлюзе, пока выходим из шлюза, идем по речке, пока сдаем лоцмана, время уже к трем часам, спать осталось немного до вахты.
Чертовы приливные английские порты, из-за них приходится по ночам работать, вместо того чтобы свои законные шесть часов сна выбрать всласть.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх