У турецкого причала

С утра работа потихонечку начинается, является опять агент, представители грузоотправителя, грузополучателя, страховщиков, решаются вопросы по количеству груза, его размещению и море других вопросов, также по отправке «двоих наших немцев» домой в фатерлянд, их миссия закончилась с прибытием второго механика, он из Астрахани, и матроса – практикант из Архангельской мореходки. У причала погрузкиУ борта судна копошатся грузчики турки, устанавливается автокран, подходят первые машины с грузом, наконец-то после нескольких дней гаданий, мы увидели, что за груз нам собираются грузить. В принципе ничего особенного – это связки труб малого диаметра и квадратного сечения. Матрос приводит на мостик турка, который называет себя Security Officer и что-то бормочет на кривом английском про Security declaration. Не понимаю чего ему от меня надо, декларация по безопасности должна составляться только в случае если у судна и у порта разные уровни безопасности, а у нас и у порта Security level 1. Деловито составляет бумажку, подписывает и с видом выполненного долга спрашивает: «Сигаретс?». Вот теперь ясно чего он приперся-сигарет на шару получить, просто так просить неудобно все же под цивильную страну косят, а так пришел как чиновник, якобы нужную работу произвел, вполне считает уместным сигареты потребовать. Получил он свой блок и ушел восвояси. Всего за заход в этот порт отделался тремя блоками, два вчера на комиссии, один сегодня, и в самом деле, что ли цивилизация, я рассчитывал больше отдать придется.погрузка Начали погрузку одним автокраном, грузят не очень быстро. По информации агента грузить будут от 3 до 5 дней, это хорошо, но грузят и ночью, а это уже плохо, ночью контроль всегда хуже, да и шум крана ночью за иллюминатором спать мешает. Днем подходит бункеровщик, это наши брокеры заказали 30 тонн соляры и 60 тонн тяжелого топлива. На Мальте я внимание не обратил на приписочку, что мазут будет с содержанием серы 4,5 процента, так как они не смогли заказать низкосернистое тяжелое топливо. С этими процентами мы потом всю голову сломали. Так как в Европе разрешено работать только на топливе с содержанием серы не выше 1,5 % , то надо сжечь это турецкое топливо до прихода в Англию. Ну до Англии еще далеко, подробнее придется позже разобраться. Бункеровщик ошвартовался, турки протянули шланг, привинтили. Тут их заметили с берега, поднялся опять какой-то шум, базар-вокзал, турок с бункеровщика, по всей видимости капитан, ушел на берег. Наши два механика сидят возле шланга на корме, там были приёмные трубы для топлива, и меня спрашивают: - А чего топливо никто не качает? - А я откуда знаю, спросите на бункеровщике. - Там никто не отзывается. На бункеровщике ходит турецкий малайка и ни на какие наши вопли не реагирует. Через час приходит главный бункерный паша, турки отвинчивают шланг, утаскивают его к себе, с восклицаниями “Istanbul, istanbul”, отвязывают свои веревки и уезжают. В недоумении звоню агенту, он объясняет, что владелец причала не разрешает бункеровку у причала, теперь чтобы взять топливо придется идти на рейд Стамбула. А это дополнительное время, не нужные маневры, и естественно излишние напряги.Стоим третий день, пора бы уже в город сходить, посмотреть на турецкое жилье, купить фруктов себе. ДилискилесиВполне цивильный, почти европейский вид, скверик, в нем мамы с детьми, магазинчики, домики частные, довольно ухоженные, чистенько, клумбы, цветы. Не ожидал от турков такого, давно уже в Турции не был, большие изменения налицо. В кармане брякают евромедяки, собрал из дома мелочь, которая обычно остается после контрактов, подсчитал, около двух евро будет. У Андрюхи тоже мелочь какая-то бренчит, ему поручили пару пачек сигарет купить. Но сигареты дороговато выглядят, может чего-либо другого прикупить, тех же фруктов, например. Подходим к овощному прилавку, показываю продавцу на клубнику и говорю, что надо бы мне клубники, но у меня всего 1.5 евро. Он берет пакет, хватает совок, делает два заброса и подает мне пакет с ягодами, вот вам на 1.5 евро. Во турки дают, никаких весов не надо, на выпуклый турецкий глаз продают. Андрей тоже собирался купить, увидел такой бизнес, говорит: - Чего-то мне расхотелось фрукты покупать. Сколько он там мне плюхнет, не доверяю я ему.  -Хозяин барин, не хочешь не надо. Пойдем на лавочке под пальмой посидим. Мягкий, теплый вечер, идти никуда не хочется, на железо, как мы обычно пароход называем, тем более желания нет, так бы и сидел бездумно до ночи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *