Продолжение рубрики Fehn Sirius — будни на море
Пароход выгружен, приходит агент, говорит, что надо передвинуться на 25 метров вперед.
— Нафига? – спрашиваю, — ведь отход скоро.
— Надо кэптен , другое судно должно подойти.
— Да не хочу я двойной работой заниматься, все равно ведь отходить скоро.
— Надо место освободить, пожалуйста, — продолжил канючить агент. В результате упросил он меня, объявил я перешвартовку.
Проваландались с веревками и трапом почти час, перетянулись на 25 метров вперед, сидим курим.
Через минут сорок опять агент появляется:
— Кэптен, надо еще метров пятнадцать перетянуться.
Тут я взорвался, сказал по-русски все, что про них думаю, хотя по-английски получилось просто «нет» несколько раз. Упрашивал агент, упрашивал, угрожал, портконтролем грозился, но я уперся. Пошли они нахрен со своим портконтролем и заходящим пароходом, подержат его и на рейде до нашего отхода. Что мы им папуасы что ли, «дурной» работой заниматься. Вызывай команду, перезаводи швартовы, переустанавливай трап, и это всего лишь на один час или того меньше.
Спустя час после нытья агента приходит лоцман, начинам отход.
Спрашиваю лоцмана:
-Чего агент ко мне привязывался, что такого срочного происходит?
— Да вроде ничего экстремального не происходит. Спешить особо некуда.
Вот гад ползучий, надо же было нам мозги компостировать.
Пароход в балласте управляется чрезмерно шустро, даже иной раз излишне прыткий, рулем шевельнешь, а он уже несется в эту сторону, чуть не уследил уже в обратную сторону надо руль перекладывать. А ситуация такая: я на мостике один из экипажа, исполняю команды лоцмана на руле, управляю подрулькой, выполняю маневры на ДАУ (дистанционно-автоматическое управление) двигателем, принимаю доклады с бака, доклады с юта, командую туда же, передаю доклады лоцману, вообщем рук и ног не хватает для качественного безопасного маневрирования. Не доходя до выходного мола, лоцман сходит на катер. Перед этим предупреждая о входящем в порт пароходе, и что я должен, пройдя брекватер, сразу взять вправо.
Но что-то я с поворотом вправо замешкался, прыгая по мостику от крыла к пульту, к радару и еще к чему-то, такая запара была, а в эфире уже истошные вопли раздаются:
— Фен Сириус, срочно вправо, срочно берите вправо! На вход идет судно!
Повернул я вправо, разошлись благополучно с подходящим судном. Дальше свобода – океан, никаких тебе надоедливых агентов, никаких тебе портконтролей и лоцманов. Выставил курс на авторулевой, выставил режим машины, на этом длинный день закончился. Хотя не совсем. Время второй час, спускаяюсь с мостика, выхожу на ют, а там сладкая парочка, два матроса пиво из банок глотают.
А с пивом история такая. Голландец капитан оставил мне 15 ящиков пива. Мне самому естественно такое количество не выкушать, ну я и предложил команде купить, кто желает. Думал, возьмут люди по-человечески по ящичку, будут иногда пивком баловаться после работы, как джентльмены, а эти двое с пива упиваться научились и до, и после, и во время работы. Выпили все у себя, стали у других выпрашивать. Ну как после этого людям доверять. Ну, само собой очередной раз я на них наорал и пошел спать в расстроенных чувствах.
09 июля
Следуем по Бискаю, погода хорошая, не качает, едем по 9 узлов, вместо 12, проблемы с машиной все те же, до полного не добавишь – греется. Немцы сначала присылают рейс на Le Sables d’Olonne за зерном, затем также отменяют, и еще сутки едем на север в неопределенности.
10 июля.
Народ ходит, гадает, куда же мы попадем. Я надеюсь, что будем крутиться на Северном, Балтике, как обещали. Но не тут было, приходит рейс-задание: погрузка в Антверпене удобрениями на Равенну. Ни Антверпен мне не нравится (был я там неоднократно), ни Равенна (тоже ничего хорошего не вижу, порт далеко от города). А ребятам в новинку, про Антверпен размечтались. Я их остужаю:
— Как правило, там погрузки, выгрузки короткие, только если в магазин «Сани радио» и успеть можно.
А в реальности еще хуже получилось.
Пока едем на Антрепку, получаю от Матеуса цидулю:
— По моим сведениям, вы будете стоять несколько дней в ожидании погрузки, просьба попробовать сдвинуть трюмные переборки.
Радуемся, отличные сведения, постоим, выполним все проблемы и в город успеем сходить.
Подходим к Ла-Маншу, дед переводит двигатель на соляру. Перекрывает мазут и открывает дизтопливо и всего делов-то, а я уже весь эфир перевернул в расспросах, как правильно перейти с высокосернистого топлива на низкосернистое. Там целая процедура, но оказалось, что она нужна, если топливо одного вида: выжечь высокосернистое, запустить пораньше низкосернистое, чтобы при подходе к Северному морю в цилиндрах уже сжигать правильное топливо.
Проходим Ла-Манш, подходим к рейду и получаем указание от службы движения, встать на якорь в ожидании заводки в порт. Вот уже первый облом, надеялись ждать у причала, а придется на «яшке».
Отдали якорь, «погода шепчет»-штиль, даю указание открывать крышки и учиться двигать балкхеды (трюмные переборки). После обеда, всей нашей «многочисленной» командой в семь персон, ковыряемся в трюме. Самый прыткий получился наш кок — самый старый мореход в экипаже, уже под шестьдесят. Прыгал по комингсам как молодой огурец, того и гляди с высоты восемь метров в трюм нырнет, заставили его пояс страховочный одеть и прицепиться к крану. После двадцатиминутной работы кувалдой сдвинули первую переборку, а всего их четыре, подцепили на кран и протащили метров пять. Вторая сдвинулась легче, но таскать ее не стали. По морю пошло небольшое волнение, переборка многотонная покачиваться на тросах стала, вызывая неприятные ощущения опасности. Ну их к монаху, эти переборки, в принципе как с ними воевать, разобрались, можно сворачиваться пока волна не разгулялась, не искалечить бы кого.
to be continued
Может быть мой вопрос покажется глупым, но разве нет никаких правил, запрещающих матросам распивать и выпивать когда им вздумается?
Пить и выпивать запрещено, многих ли русских останавливают запреты. Чувство меры еще должно быть, не у всех оно присутствует.
Поняла. Чувство меры для большинства наших это вообще что-то из области абстрактного.
Спасибо за рассказ,про «суровые морские будни».Успехов вам и вашему проекту.
В принципе, чего осуждать, каждый сам выбирает что ему делать, это же их здоровье! Обычно человек задумывается, когда уже аукнеться) Спасибо!
Что вы докопались до питья в рабочее время! Можно подумать в СтартАпе все ангелы с крылышками, белые и пушистые. А сайт очень живо и интересно написан, мне понравился. Желаю вам успехов и лавров Джека Лондона или Гавриила Троепольского.