Португалия Лейшоес (Leixoes)

Продолжение будней на "Fehn Sirius"

Немец с голландосом испарились на ночь в гостиницу, чтобы с утра по гвардейски взяться за нас и пароход. Теплый летний вечер, краны перестали грохотать, выхожу на корму посидеть на воздухе.

Но внутри какое-то неуютное чувство. И точно, вижу по причалу приближаются три фигуры, два в форме и третий неровной походкой движется. Неужели к нам идут? Подымаются по трапу два портовых полицейских и с ними опять наш Андрей, в зажеванном виде, с пятнами крови на рубашке, с мутной пьяной физиономией. И что в этот раз натворил? Подрался что ли?
Как всегда вопрос:
- А где капитан?
- Это я, - ну блин, очередной геморрой расхлебывать.
- Это ваш член экипажа?
- Да, наш матрос, - отвечаю.
- Он пьяный через проходную шел, мы его к вам проводили. По порту опасно в таком состоянии ходить, можно споткнуться упасть, что-нибудь себе повредить. Мы его привели, теперь он под вашей ответственностью. Подтверждаете?
- Да, конечно, подтверждаю.- Ёперный театр, во какие вежливые! А сам думаю:
- слава богу, этот пьяница ничего не натворил. Но агенту полисмены наверняка сообщат, а тот судовладельцу. Но сообщение было только агенту, а контору агент не известил.
Полицейские удаляются. Оглядываюсь, этот матрос уже в надстройке исчез. Наверное, спать пошел.
Ан нет, через пару минут он в робе появляется на трапе, ведущем из надстройки на кормовую палубу. Я на него с матами:
- Тебе, бляха-муха, чего еще неймется? Чего ты выполз?
- А я на вахту должен, - мутным взглядом отвечает матрос.
- Иди спать, чтобы я тебя здесь не видел. Загоняю его в каюту, минут через десять проверяю, он уже дрыхнет! Ну можно и самому почивать идти.
07 июля.
С утра Матеус в робе передвигается по пароходу и по МО, в прошлом он механик, а командированный голландец ходит по машине, разбирается с топливной линией. Жалуюсь немцу, на неопытный экипаж, он говорит, что немцы сами на костерах не хотят работать, слишком много работы, они все на большие пароходы убежали. А экипаж они получили от крюинговой компании Thien and Hayenga, а обычно работали с Leda Shipping. И скорее всего продолжат работать только с Leda Shipping.
Матросы опохмелились пивком и бродят по надстройке, то и дело Матеусу на глаза попадаясь. Он на них косится и мне говорит:
- У вас там матрос пиво баночное пьет, - наткнулся где-то все-таки на них, стоящих с пивом.
- Да я уже устал с ними, - отвечаю.
- Если устал, сообщайте мне, мы других пришлем.
- О’кей, - говорю, и думаю, - не исключено таких же самых и пришлете, где их хороших взять за маленькую зарплату.
В разговоре, как бы невзначай упоминаю, что голландцы перед продажей утащили с парохода все что можно:
- У меня в каюте даже телевизора нет!
Предыдущий стармех украинец рассказывал, что в Констанце пару контейнеров с судовым имуществом, капитан отправил в Голландию. А филиппинцы с необъятными баулами с парохода по трапу сходили. По все видимости все что можно было снять, все в баулы перекочевало. В салоне на переборках следы от картин остались, неужто Рембранд в подлиннике висел.
- Как телевизора нет? А почему же не заказали?
- Я заказывал да снабженец сказал, что очень дорого здесь на юге, надо до Европы подождать.
- Так ведь кроме как на вахте стоять здесь больше ничего не остается делать, недоумевает Матеус, хватает мобильник, звонит в компанию, и судя по голосу раздалбывает кого-то в своем офисе. Не прошло и двух часов, как на судне появляется парень с магазина с большой коробкой в руках с надписью TV Grundic. Ну вот теперь я с телевизором жить буду.
Идем на обед в салон, на трапе замечаю матроса Андрея с тарелкой супа в руках, тот завидя нас, расплескивая суп, поспешно ретируется. Судя по виду и поведению уже нетрезвый, с пива их что-ли так развозит.
Днем телекс от брокера:
- Сообщите, сможете ли вы погрузить два сорта зерна в Ла-Паллисе и в пять утра уже стоять у причала.
Два сорта зерна – это значит надо переборки двигать. А двигать их еще пока никто не пробовал, да и пока я не знаю время отхода, я же не могу сказать время прихода. Сидим со старпомом рассуждаем, обсуждаем. От своего однокашника слышал, что переборки могут так прикипеть, что их и не сдвинешь без нагрева, точнее не переборки, а пальцы их крепящие. Матеус рядом сидит, говорит:
- Пошлите им сообщение, что устанавливать переборки возможно придется долго и неизвестно получится ли, так как они уже несколько лет не передвигались.
Посылаю брокерам примерно этот текст, в ответ получаю надменную телеграмму:
«Вас не спрашивают можете или не можете двигать переборки, вас спрашивают можете ли вы погрузить такое количество груза и вовремя прийти.».
Показываю эту телеграмму Матеусу. Он смотрит нахмурившись:
- Это мне не нравится, что они такие телеграммы шлют. Я с ними поговорю, когда в офис приеду.
Я посылаю ответ, что если отойдем позже 10 вечера, то в шесть утра, как им хочется, мы стоять у причала не сможем. В ответ тишина. К вечеру сообщение:
- Выходите и следуйте в сторону Северного моря.
Спец весь день ползал по машинному отделению. Парень неплохой оказался, и даже не голубой, определил, что все-таки виноваты насосы, не выдают нужного давления.

продолжение не за горами

Португалия Лейшоес (Leixoes): 6 комментариев

  1. Читаю как увлекательную книгу )) Поздравляю с новеньким телевизором, будет чем себя занять, вы только блог не забрасывайте!

  2. Хорошо пишете, Виктор!
    Был такой замечательный английский писатель Уильям Голдинг. Во время Второй мировой войны в британском флоте он командовал ракетоносцем. После войны написал 12 романов. Замечательнейших! Если не читали, — рекомендую.
    Так вот, за его прекрасные романы в 1983 году ему была присуждена Нобелевская премия по литературе.
    Видите, какие интересные ассоциации возникают по прочтении ваших статей?

    • О писательском ремесле нет и помыслов, это гигантский труд писать хорошо, хотелось попробовать интересно описать работу на море. А вот за роман спасибо, обязательно найду и почитаю, даже постараюсь осилить в оригинале.

  3. Вы можете составить уже конкуренцию в написании Жуль Верну. Очень было интересно, кстати название блога хорошо сочетается с его статьями. Вы молодец.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *