Звонок от агента: пришел пароход, завтра в 1000 будет такси, должны быть готовы капитан, старпом, стармех, повезут на судно.
10.00 — карета подана, садимся, везут на другой конец Валетты, возле зернового причала. Проходим в порт: стоит красавец, подходим, никого не видно, забираемся по длинному трапу на борт, вот оно наше чудо! Первое впечатление: покрашен, чистенький, почти ни одного пятнышка ржавчины. На корме стоят, смотрят на нас филиппинские фейсы, здороваются. Идем на мостик.
Мостик просторный, удобный: стоят; капитан, старпом — оба голландцы, два представителя от судовладельца — немцы, один из них на какого-то хитрого итальяшку смахивает. Оказалось офицер по безопасности в компании. Дальше часть рутины, осмотр парохода,
вопросы по пароходу, по документам, по маневрированию и т.д. Первые сюрпризы — бумажных навигационных карт оказывается нет, только электронные, программа Navy Sailor Транзасовская, я ее плохо знаю, старпом вообще не знает. Наступает время обеда, немцы берут такси, везут в какую-то кафешку на набережной. Подходит официант, подает меню, немцы берут какие-то гамбургеры, кока-колы, а нам-то русским жрать хочется, смотрю в меню вижу какой-то кусок мяса, заказываю, старпом со стармехом смотрят с надеждой на меня (английский, мягко скажем, у них не очень): Василич закажи нам тоже самое. Халява-сэр, немцы платят. Сидим ждем, немцы уже жрут свои хот-доги, а нам еще готовят. Через 15 минут приносят три огромных тарелки с мясом, с жареным картофелем, с овощами. Мы в трансе — столько быстро не слопать. Обед заканчивается, немцы ждут нас, мы кое-как утрамбовываем содержимое тарелок в себя, отвалясь на стульях, закуриваем. И ковыряясь в зубах, подытоживаем, мясо-то не очень какое-то, жесткое. 🙂
Встаем, едем опять на пароход. Примерно через два часа, выясняем следующее, что официальная продажа и передача парохода будет в понедельник, а сейчас суббота и голландцы говорят, что завтра у них выходной, и они не желают нас видеть до понедельника, а завтра они разрешают посетить пароход только старшему механику. Ну, а я абсолютно не против, еще два дня без всяких судовых заморочек у теплого моря понежиться. Эдем продолжается.
Понедельник-подъем, последний халявный завтрак в отеле, шведский стол — хавается все что находится вокруг, наши матросики лопали ажно швы на одежде трескались. Дальше опять 15 минут в такси и мы на борту нашего, вернее их «Dependent», а нашего «Fehn Sirius». Дела, бумаги, вопросы, ответы, через 2 часа капитан — голландец подает ключи от каюты и говорит: «Это ваше», спускается голландский флаг, и я под дулом фотоаппарата поднимаю флаг государства «Антигуа и Барбуда». Допрыгался!
Время обеда, а что жрать-то? Повар ходит по камбузу и обнаруживает в духовке полсвиньи запеченной на вертеле. На корме стоит огромный мангал со следами кострища и вертелом. Оказывается, голландцы с филипками вчера праздновали отходную, пили пиво и жарили свинью на вертеле. Естественно всю свинью им было не осилить, а нашему повару ничего сегодня не успеть приготовить, пришлось нам доёдывать голландскую свинью, а может испанскую, кто ее знает, где она бегала последние свои дни. Но тоже добегалась!
После обеда чашку кофе и снова погружение в пароход. На мостике половина оборудования не знакомо, но половина известно — это уже радует. Немцы сначала озадачили: типа «сегодня вечером или завтра утром ребята вы должны в рейс выйти», а потом уселись на попу. Оказывается инспектор французского Bureau Veritas, выдал предписание, что под этим флагом на судне должно быть 8 человек экипажа, а нас только 7 человек, 6 русских и один старый немец 74-х лет, в помощь механику присланный, принять пароход, (потом он механика достал по полной схеме). Поэтому будем ждать прибытия восьмого члена экипажа, а быстро это не сделать, прибытие вечером во вторник и отход после обеда в среду.
Это только нам на руку, и на ногу, и на голову, получается есть время изучить пароход во время стоянки.
Как здорово! Мне понравился тематика вашего сайта,буду заглядывать. Приятно встретить петрозаводчанина среди стартаповцев. Хотя вы больше находитесь не в своем городе.
Да, хотелось бы бывать в Петрозаволске, чаще, особенно летом. Последние пару лет не удавалось в летние месяцы приехать.